Дмитрий Тарасов: Нас заставляли мыслить спартаковским футболом
Полузащитник «Локомотива» Дмитрий Тарасов рассказал о своей игре в «Спартаке», пишет «Р-Спорт».
- Вы, кстати, росли системным – в спартаковской академии.
- Конечно. Нас заставляли мыслить спартаковским футболом.
- Потом «Спартак» для вас закончился, не начавшись, а аристократический футбольный менталитет стал уже мешать?
- Этот период жизни у меня начался в 18 лет, когда приехал в Томск и пытался играть в футбол. Но мне повезло, вовремя появился партнер-наставник – Валера Климов, с которым дружу по сей день. Он взял меня, можно сказать, под свое крыло и сразу сказал: «Забудь свой спартаковский футбол, здесь люди думают по-другому, здесь другая игра. Чем быстрее ты перестроишься, тем лучше будет для тебя».
- Хотя Климов сам не был чужд мысли на поле, несмотря на внушительную фактуру. Такой периферийный Ян Коллер…
- Мощный, быстрый, до сих пор мне советы грамотные дает.
- А как можно забыть спартаковский футбол? Не хотелось ответить: да вы просто колхозники?..
- В глубине души ты вправе о нем помнить, но каждая команда играет в свой футбол, каждый тренер себе на уме – у кого-то играй через фланги, у кого через опорную зону, и таких примеров полно. Для спартаковской изобретательности нужен опыт, а мне 18 лет, чужой город, и не очень-то много шансов остаться в профессиональном футболе, так как «Спартак» выпустил меня – по сути полуфабрикат, - но не захотел продлевать контракт. Тут же в моей карьере появился агент Олег Артемов, который и предложил трудоустройство в Томске.
- И вы согласились.
- Сразу же. Родители были поражены. Всю жизнь прожил с ними в Москве, а тут в 18 лет прихожу домой и заявляю: уезжаю в Сибирь. Папа, царствие ему небесное, по жизни моим лучшим другом был и всегда находил для меня очень правильные слова. В тот день он тоже повел себя мудро, сказав: «Это твой выбор, если ты чувствуешь, что тебе это нужно, то езжай». Мама была против, но через месяц я с чемоданом был уже в Томске.





