Фабио Капелло: Отсутствие игроков с иностранными корнями ограничивает наш выбор
Главный тренер сборной России Фабио Капелло может остаться на своем посту до 2012 года.
Накануне итальянский специалист дал интервью FIFA.com, в котором рассказал о работе в России.
– С какими основными
сложностями вы столкнулись, когда возглавили сборную России?
– Главная сложность – это общение с игроками через переводчика, потому что никогда не знаешь, дошло ли до них то, что ты хотел сказать. Это особенно важно в игровых ситуациях, когда слово тренера может по-настоящему помочь команде. Правильное понимание установки игроками все меняет. Во время тренировок проще, хотя порой также не хватает полноты слов.
– В России сложнее
подбирать игроков на конкретные позиции, чем, например, в Англии?
– Одна из проблем в том, что здесь во многих командах всего по четыре или пять российских игроков. И то, из-за того, что клубы вынуждены ставить их в состав. Поэтому число игроков, из которых приходится выбирать, очень ограничено по сравнению с Испанией, Италией или Францией. Я живу в Москве и смотрю три-четыре матча в неделю. То же самое делают и мои ассистенты. У нас есть порядка 60 игроков. И нужно хорошо знать их, чтобы выбрать самых лучших.
– Почему российские
игроки не выступают в сильнейших европейских лигах?
– Это проблема. Всего четыре футболиста играют за пределами России. И у нас нет игроков с иностранными корнями, как например у Германии, Франции, Англии и Португалии. Это также ограничивает наш выбор. У российских игроков хорошая техника. Но нужны звездные футболисты, которые могут решать матчи. Я думаю, что приглашение больших звезд в российские клубы поможет местным игрокам стать более конкурентоспособными.
– В Англии давление
на тренера сборной сильнее, чем в России?
– На поле, возможно, да. Но если абстрагироваться от футбола, жить в Англии очень хорошо. Всем очевидно, что английские СМИ оказывают очень серьезное давление. Но я не могу сравнить эту ситуацию с российской. Ведь я не понимаю, что говорят здесь журналисты (смеется). Но, если честно, я не думаю об этом слишком много.





