«Мунтяну и «Мордовия» - кто прав при разводе?» Юрист Евгений Морозов - о коллизии при расставании клуба и тренера
Спортивный юрист и блогер «Народной газеты» Евгений Морозов - о коллизии при расставании «Мордовии» и тренера Доринела Мунтяну.
01 августа 2013 года руководство ФК «Мордовия» выступило с критикой в отношении принимаемых в РФС решениях, в частности такая критика была опубликована на спортивном портале Спортс.ру. В частности: «Мордовия» в письме на имя президента РФС Николая Толстых обвинила организацию в неисполнении правовых норм при принятии решения по бывшему главному тренеру клуба Доринелу Мунтяну, который вчера был заявлен за краснодарскую «Кубань».
«После принятого палатой по разрешению споров РФС решения мы приходим к выводу, что в РФС вопросы решаются не посредством правовых методов, а посредством административного ресурса.
Результат разрешения спора свидетельствует о том, что в РФС вопросы решаются «понятийно»: как в нарушение норм гражданского, трудового, процессуального права, так и норм «спортивного, футбольного права», установленного и закрепленного в регламентах самим же РФС», – говорится в письме саранской команды.
Хочу обратить внимание на следующие факты, имеющие юридическое значение данной оценки руководства ФК «Мордовия».
1. Регламент ФИФА по статусу и переходам (трансферу) футболистов и Регламент РФС по статусу и переходам (трансферу) футболистов не предусматривают какой - либо санкции к ТРЕНЕРУ за то, что он расторг трудовой договор с клубом по собственному желанию. Если, конечно, иного не указано в тексте трудового договора.
2. Ни один из вышеперечисленных регламентов не запрещают тренеру иметь более одного трудового договора с любым футбольным клубом, в отличие от футболистов.
3. Теми же регламентами не предусмотрено, что какой - либо клуб обязан направлять в клуб уведомление о намерении заключить трудовой договор с тренером, в отличие футболистов.
4. В соответствии со ст. 348.12 трудового кодекса Российской Федерации, тренер имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее, чем за один месяц. Если Мунтяну и компания соблюли срок, указанный в ст. 348.12 ТК, значит их действия были законны.
5. Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрен единственный случай, когда процедура увольнения может быть прекращена по инициативе работника - это отзыв своего заявления об увольнении в течении установленного срока уведомления об увольнении. Если не было отзыва заявления об увольнении, то работодатель был обязан уволить Мунтяну и компанию в соответствии с ТК, выдать трудовые книжки, произвести полный расчет.
6.Работник в процессе увольнения не имеет никакой возможности повлиять на работодателя в плане выполнения требований ТК произвести полный расчет, выдать трудовую книжку и т.д. Таким образом, если процедура увольнения со стороны работника была произведена в соответствии с ТК, то он должен считаться уволенным со следующего дня, указанного в заявлении об увольнении.
7. Ссылка на гражданский кодекс РФ со стороны ФК «Мордовия» не имеет под собой какого-либо смысла, так как гражданско-правовые отношения в этом случае не применимы.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что если со стороны Мунтяну и компании процедура увольнения была произведена в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ, то их переход в другой клуб можно считать правомерным. Если в трудовых договорах с Мунтяну и компании не предусмотрено каких - либо компенсаций или иных санкций, то за увольнение из ФК «Мордовия» и подписание трудового договора с другим клубом указанным лицам ничего не грозит.





