Владимир Абрамов: Сожжение флага Чечни аналогично выходке Pussy Riot
Спортивный агент Владимир Абрамов (конференция «Финансовый fair play» на Sovsport.ru) – о скандале с подожженным флагом Чечни на матче 8-го тура «Зенит» – «Терек».
– Не встречал в прессе упоминаний о мерах, которые предприняли на «Арене Химки» после того, как там по ходу матча «Динамо» – «Зенит» бросили петарду, – говорит Абрамов. – Главное – наказали «Зенит», и забыли об этой истории. А сделали там простую вещь – поставили прозрачный трехметровый пластиковый щит вдоль трибун. Не по всему периметру, конечно, но преграда есть. Прекрасная идея. Без шума и пыли все сделали. Если раньше за трибунами за воротами была сетка, сквозь которую бросали петарду, то теперь трехметровый забор и сетка. Не нравилось, как раньше – смотрите, как сейчас. И главное, эти щиты – недорого обходятся.
– Думаете, выход?
– Свобода – осознанная необходимость в демократическом обществе. Можно сделать только то, что разрешено по закону. Болельщики этого не понимают. Ребята, не нравилось смотреть футбол нормально, – смотрите так. А если будут продолжать бузить, начнут пролезать на поле, щиты поднимут, установят колючую проволоку и проведут ток.
– Но ведь если поставить барьеры, проблем это не решит. Флаг на трибунах сожгли, его не бросали никуда.
– На мой взгляд, есть вещи, которые должны быть четко прописаны в законе. Если там написано, что поджигатель получает пять лет, то одного прецедентного дела будет достаточно для того, чтобы в будущем никто на трибунах флаги не поджигал. И не только на стадионе, а в принципе в общественном месте. А если за это положен штраф в 2 тысячи рублей – будут продолжать жечь. Подчеркну – сожжение флага это не просто действо, а действо, направленное на привлечение внимания к ситуации, к тому, чтобы была поднята волна прессой. Это политические вещи, такое надо ставить на место. Есть закон, – в храмах нельзя заниматься вещами, кроме храмовых. Это то же самое, что и выходка группы Pussy Riot. Пришли в храм спорта и там начали жечь флаг. Хочется сжечь что-то – иди домой и делай там, что желаешь. Но тут захотели сжечь специально, как общественное явление. И если народ, стоящий рядом, молчит, это можно подавать, как мнение всего Петербурга.





