Юрий Лодыгин: «Потолка для меня нет». Пять историй из жизни первого номера «Зенита»
Голкипер «Зенита» Юрий Лодыгин стал одним из героев матча с «Порту». Даже серьезное рассечение, как у боксера, не помешало вратарю завершить матч на ноль. С забинтованной головой Лодыгин отразил удар Варелы в дополнительное время и помог питерцам удержать победный счет.
Вратарь, ставший главным открытием для Петербурга по итогам последней трансферной кампании, недавно дал большое интервью официальному клубному журналу «Наш Зенит». SOVSPORT.RU приводит пять самых любопытных откровений Лодыгина из сентябрьского номера «НЗ».
ПЕНАЛЬТИ ОТБИЛ В ПЕРВОЙ ЖЕ ИГРЕ
Детство Юрия прошло в переездах из родного Владимира в Грецию и обратно. Серьезно заниматься футболом он начал поздно – лишь в 12 лет.
– Когда мы были в Греции в 2002 году, я посмотрел мундиаль, и мне очень понравилось, как играют вратари. Друзья сказали, что в другой деревне, километрах в десяти от нас, есть команда четвертой лиги. Пришли туда, посадили нас и начали спрашивать: «Где тебе нравится?» Один – в нападении, другой – в защите. Пришел мой черед. А я на воротах перед этим не стоял, только по телевизору видел, поэтому опасался – может, не вратарь я, а нападающий? И вот меня спрашивают, а я: «На ворота хочу!» Начал тренироваться в молодежке, а потом позвали в основную команду. Мне – 14, а там – мужики по 30–35! Мне давали шанс. Сейчас вспоминаю и думаю – а почему? Постоянно говорили, что Юра должен играть. Верили, что ли, что кто-то заедет в деревню, увидит меня и купит? Я даже пенальти отбил в самой первой игре! Мы перед матчем вышли на поле посмотреть с другом, идем, я ему говорю: «Сегодня будет пенальти, мне ударят в правый угол, я его поймаю». Начинается матч – пенальти, я прыгаю, дотягиваюсь до мяча, штанга – и нет гола. Это был такой момент – я его никогда не забуду! Все же чисто случайно – я дурь сказал, а так совпало. Может, чувствовал что-то.
ПРОСЫПАЛИСЬ ТАК, ЧТОБЫ СРАЗУ ОБЕДАТЬ. НА ЗАВТРАК НИЧЕГО НЕ БЫЛО
Перед тем, как застолбить за собой место основного вратаря «Ксанти», Лодыгину пришлось поиграть в аренде за клуб второго греческого дивизиона «Эордаикос», где, как и во многих российских командах, бывали задержки по зарплате.
– Команда играла нормально, но президент оказался совсем несерьезный. Бывало, что платили хорошую зарплату – например, 1000 евро в месяц, а иногда он заходил, молча отдавал после тренировки 400 евро – и никто ничего не говорил. Скоро и эти четыреста приходить перестали. Сначала я жил в гостинице, потом переехал в квартиру – мы снимали ее с другим футболистом. Он очень хорошо готовил макароны, поэтому мы скидывались по одному евро и покупали их. Была у нас такая химическая диета. Когда вернулся в «Ксанти», весил 78 килограммов, а норма – 84. Мы специально просыпались в 12 часов, чтобы сразу обедать, потому что на завтрак ничего не было. Недели две так продолжалось. А если макароны с каким-то соусом томатным – это вообще было шикарно!
МНЕ НРАВИТСЯ, КОГДА НА МЕНЯ ОРУТ
Пока Лодыгину забинтовывали разбитую голову на последних минутах матча с «Порту», с трибун «Драгау» в его адрес неслись проклятия и летели зажигалки. Португальская публика не сомневалась, что он лишь тянет время. Но Юра не обратил на это никакого внимания. После Греции его уже ничем подобным не удивишь.
– Болельщики там очень эмоциональные. Есть, например, команда, которую ужасно любят, где бы она ни выступала, потому что уважают свою историю. Играем мы как-то с ними, стою я в воротах, в меня весь матч летят камни, плевки, еще что-то, и вдруг прилетает бутылка фанты. А мне на самом деле все это нравится – я обожаю, когда на меня орут. Пусть орут – мы все равно выиграем. Ну вот я поднял эту фанту, посмотрел на них, глотнул, и там такое началось на трибунах!
– Выиграли?
– Нет, 1:1. Пропустили на 86-й минуте, рикошет залетел. У меня везде одни рикошеты – ну что ты будешь делать!
НА СБОРАХ С НАЛЬЧИКОМ МНЕ МЕНЯЛИ ФАМИЛИЮ
Пару лет назад Лодыгин едва не перешел в совсем другой российский клуб, но не сложилось. А потом на горизонте появился «Зенит».
– В один прекрасный день я узнал, что сам «Зенит» за мной следит. В голове все как-то полетело в разные стороны. Сразу набрал будущую супругу. Мы с ней как-то сидели вдвоем и мечтали: «Юра, представь, перейдешь туда, перейдешь сюда». Она как-то вдруг сказала: «Слушай, а ты видел, как в «Зените» хорошо?» Открыли сайт, посмотрели на базу, еще что-то. Ну, посмотрели, помечтали и забыли, а потом вот так. Это как будто судьба была! В 2011 году я ездил на сборы с Нальчиком в Анталию. Тренер заявил: «Юра, ты нам подходишь, мы попытаемся тебя взять». Я уже собрался переезжать, но все испортилось: общего языка клубы не нашли.
– Вас хорошо прятали, если никто об этом не узнал.
– Конечно. Даже когда играл в товарищеских играх, мне меняли фамилию. Был Жирновым или Кулагиным каким-нибудь.
ХОЧЕТСЯ ПОПАСТЬ В ФИНАЛ ЛИГИ ЧЕМПИОНОВ
Несмотря на скромность цели у новобранца сборной России самые что ни на есть серьезные.
– Думаю о том, как не допускать ошибок, провести побольше сухих матчей. Может быть, в Греции и другой уровень, но из двадцати трех игр в тринадцати в прошлом году я не пропускал. Надо зарабатывать доверие в первую очередь своих партнеров по команде. Если они верят, то все остальное – без разницы. Здесь я это уже почувствовал. Поэтому обязан, когда что-то происходит, спасти, выручить и помочь. Вторая моя цель – выиграть чемпионат. Никогда ничего не выигрывал, поэтому хочется взять с «Зенитом» и его, и Кубок, и в финал Лиги чемпионов попасть. До этого, наверное, очень далеко, но для меня недавно и «Зенит» был где-то там же. Если пропускаю, а кто-то говорит, что отбить никаких шансов не было, я все равно анализирую, пытаюсь понять, где добавить, что сделать. И никогда не остановлюсь. Потолка для меня нет.





