Роман Орещук: Тарханов вышел из кабинета, а за ним зашли двое. И пару раз мне по носопырке

Бывший игрок ЦСКА Роман Орещук рассказал, что в середине 90-х главный тренер армейцев Александр Тарханов давил на него с помощью силы.

Бывший игрок ЦСКА Роман Орещук в интервью еженедельнику «Советский спорт – Футбол» рассказал, что в середине 90-х главный тренер армейцев Александр Тарханов давил на него с помощью силы.


- Для того ЦСКА (середины 90-х – прим. ред.) продажа игроков была нормой. Тарханов решал, кому уезжать, а кому оставаться.

- Шуков с вами согласен: «Когда пришел Тарханов, из ЦСКА за два-два с половиной года продали человек 50-60. Своего рода бизнес был».
- Да, распродажа активов. Неприятная тема. Считаю, если бы все делалось по уму, ЦСКА мог бы составить реальную конкуренцию «Спартаку», и не на один сезон. Команда «Барселону» обыгрывала, а там еще в дубле сколько народу было – те же Радимов, Хохлов… Я после этого не считаю Александра Федоровича тренером. Лично мое мнение.

- Как вас угораздило в Польшу уехать? Далеко не топ-лига…
- Все та же история. Костылев доверял, Копейкин выпускал через раз, а Тарханов вообще во мне футболиста не видел.

Сначала я ушел в аренду в «Ростсельмаш». Стал играть, забивать. Мне там очень нравилось. И главное, чувствовал – получается. Но возник вариант с Кореей. Съездил на пару месяцев в «Ильву». Что-то забил – предложили контракт. Я был не против. Тем более уже подъемные получил, экипировку...

Но приехав в Москву за вещами, узнал, что Корея отменяется - надо ехать в Польшу, в «Легию», все уже оговорено. С «Ильвы» хотели получить 750 тысяч долларов, но эти деньги пошли бы через Роскомспорт. А поляки платили напрямую и наличными. Я отказался: «Тогда уж лучше или в дубль, или в Ростов». Тарханов: «Я тебя в основном составе не вижу». – «В Польшу не поеду!» – «Уверен?» – «Да». – «Ну хорошо». Тарханов и Светиков, спортивный директор ЦСКА, вышли из кабинета – зашли двое мужиков. «В чем проблема?» – «Ни в чем. Не поеду, и все». На – мне! Пару раз по носопырке. «Ты чего дядю Сашу обижаешь?» – «Все, понял». Вышел, умылся, слезы с соплями утер и поехал в Польшу.

- Тарханов вашу версию событий отметает: «Орещук врет. Меня в жизни никто не называл дядей Сашей. И отпустили мы его в «Легию» бесплатно за игровой практикой».
- Читал, да. И хочу спросить у дяди Саши. Разве может такое быть: человек забивает за «Ростсельмаш» в высшей лиге, попадает в олимпийскую сборную, будучи на два года младше, на юношеском чемпионате Европы в четырех матчах забивает 4 мяча, и при этом настолько никому не нужен, что его бесплатно отпускают в Польшу за игровой практикой?

Я же прекрасно помню, как польская пресса возмущались: «За 450 тысяч долларов купили 19-летнего парня!». Мне потом Садырин звонил, когда в ЦСКА вернулся: «Рома, нам нужно узнать, за сколько тебя «Легия» купила. Возьми все реквизиты. Будешь в Москве – завези в клуб». Отвечаю: «Я, конечно, могу взять, но за меня наличными платили». – «Сколько?» – «450 тысяч». – «А у нас по бумагам 22 тысячи проходит…».

Я все документы в ЦСКА привозил. И если нужно, уверен, поляки и сейчас их могут предоставить.

Полную версию интервью Орещука читайте в свежем номере еженедельника «Советский спорт - Футбол, PDF-версию которого можно купить в нашем электронном киоске


Новости. Футбол