Гаджи Гаджиев: Без футбола Гусин был как в безвоздушном пространстве
Главный тренер «Анжи» Гаджи Гаджиев рассказал Sovsport.ru о погибшем недавно Андрее Гусине, с которым работал в махачкалинском клубе, «Крыльях Советов» и «Сатурне».
- Каким вам запомнился Андрей Гусин?
- Мужик - эта емкая характеристика личности, распространенная в нашей стране, как нельзя лучше подходит Андрею. Запомнился силой духа и чистотой нравов, поступков. Выдержкой, простотой в общении. Мы не раз и не два оказывались чрезвычайно сложных экономических и турнирных ситуациях, что в Самаре, что в Махачкале и ни разу он не дрогнул, не разменял коллектив, команду на что-то мелкое, личное. Жил будущим, и если вспоминал Киев, то не победы и достижения в сборной и в большом клубе «Динамо» и не для того, чтобы напомнить, каков он, а для анализа, оценки работы тренеров и игроков т.е. для пользы нашей работы.
Точнее всего Андрея характеризуют его последние дни. Без футбола, как в безвоздушном пространстве, нет ощущения своего тела, а его надо чувствовать. И вот есть доспехи мотоциклиста, есть новый велосипед, на котором в день по 50 км проезжал, новый мотоцикл и сумасшедший драйв, а машина гончая уже была. Сколько не уговаривала супруга Кристина, мама Валентина... Ссадины, ушибы после падения на мотоцикле тем более не останавливали.
- Наверное, Андрей мог стать хорошим главным тренером…
- Безусловно, потому что обладал необходимыми для этой профессии качествами. О некоторых из них я уже сказал Такие личностные характеристики важны для профессионального тренера. Высокая психологическая устойчивость важна для тренера не меньше, чем для профессионального футболиста. Он должен уметь «держать удар», работать под давлением общественности, СМИ, руководства. Андрею это было по силам. Он глубоко понимал игру, легко находил контакт с игроками и мог ими управлять. Тренер должен «видеть» игрока, помочь ему раскрыться, реализовать свои потенциальные возможности. А для этого необходимо хорошо представлять, конструировать модель командой игры, в которой будет задействован тот или иной игрок. Все это было вполне по силам Андрею.
- Могли бы вспомнить какую-либо историю, связанную с Гусиным?
- Самая запоминающаяся история, как он пришел в «Крылья», разваливающиеся после распродажи игроков. Тяжелейшая ситуация, из которой могли выйти только очень волевые парни, которых объединял бы неформальный лидер. Гусин и стал таким, причем очень быстро - и на поле, и за его пределами.
А так, были разные истории – приехал раз в Киев к Семину на лигу Европы, опаздывал в аэропорт. И установил с Гусиным, личный рекорд пассажира -315 км/час…





