Ольга Смородская назвала безобразием статью о тратах «Локо» на агентов
Ольга Смородская негативно отозвалась о публикации, в которой рассказывается о колоссальных тратах «Локомотива» на агентов футболистов.
— По данным «Новой газеты», ссылающейся на Росфинмониторинг, «Локомотив» за период 2012–2013 годов заплатил агентам 436 млн рублей. Насколько это соответствует действительности?
— Всё, что там написано, — полное безобразие. В юрисдикцию Росфинмониторинга не входит проверка договоров с зарубежными агентами. Больше тут добавить нечего.
Вот какие данные приводила «Новая газета» относительно трат «Локо» на агентов футболистов.
«Локомотив» -- это еще один клуб, где неплохо себя чувствуют люди, связанные с Олегом Артемовым и Алексеем Рыскиным.
Железнодорожники в 2012—2013 годах заключили 19 соглашений с агентами на сумму около 436 млн рублей и выплатили около 410 млн рублей.
В 2012 году «Локо» закрыл ряд прежних обязательств: 300 тысяч евро было выплачено агенту Джилесу Менезешу за организацию перехода в 2011 году Фелипе Кайседо; 200 тысяч евро получил агент Альберто Сапатера — Джинес Карвахаль; за организацию перехода ростовчанина Максима Григорьева в конце 2011-го 516 тысяч евро было выплачено Александру Лопыреву.
Кроме того, в 2012 году 20,7 млн рублей за посредничество при переходе в стан железнодорожников полузащитника Александра Самедова получил агент Сергей Шевченко, связанный все с тем же Олегом Артемовым. 500 тысяч евро было перечислено и другому партнеру Артемова — Алексею Андрианову — за оказание им услуг по продлению трудового договора с Дмитрием Тарасовым. Сам Артемов получил от «Локомотива» 1,7 млн евро за организацию в 2012 году перехода Романа Павлюченко. Также в начале 2012 года клуб заплатил агентам за организацию переезда в Москву защитника Андрея Ещенко: по 393 тысячи долларов заработали Лопырев и Айрат Рахимов, связанный с бывшим спортивным директором «Рубина» Рустемом Саймановым.
А в 2013 году взамен ушедшего в «Анжи» Ещенко в «Локомотив» взяли защитника Виталия Денисова, что обернулось новыми издержками: по 798 тысяч евро было выплачено Лопыреву и Андрианову.
Были у «Локомотива» и другие контрагенты: за организацию в 2012 году трансфера Владислава Игнатьева 1,4 млн евро получил Павел Банатин, связанный с Павлом Андреевым; оформление трудового договора хорватского защитника Ведрана Чорлуки обошлось клубу в 20,5 млн рублей — их получил агент Дмитрий Кудерцев; за организацию договора с форвардом Даме Н’Дойе 650 тысяч евро получил Никлас Йенсен и 600 тысяч евро — Микаэль Якобсон; 200 тысяч евро было перечислено Луке Пучинелле за услуги по организации перехода в том же году Рето Циглера.
В 2013 году агентские «ставки» не снизились: организация перехода Тараса Михайлика стоила железнодорожникам 500 тысяч евро — эти деньги получил Константин Сосенко, который может быть связан с агентом Николаем Толстиковым, представлявшим интересы тренера «Локомотива» Леонида Кучука. Такая же сумма агентского вознаграждения была предусмотрена клубом и за организацию перевода игрока «Анжи» Мубарака Буссуфа — ее получил Айрат Имамов, связанный с Германа Ткаченко. Еще 500 тысяч евро Имамов должен был получить за организацию переезда из Махачкалы в Москву Арсения Логашова.
В 350 тысяч евро в 2013 году «Локомотиву» обошлись услуги агента Михаила Ершова, который подготовил трудовой договор между клубом и Сергеем Ткачевым.
600 тысяч евро получил агент Джон Уильямс — за оказание услуг по организации перехода еще одного футболиста «Анжи» — Лассана Диарра. Также в 2013 году 7 млн рублей было перечислено агенту Евгению Данилову (связан с Павлом Андреевым) за его услуги по продлению трудового контракта с Дмитрием Сычевым.





