Стив Фиринг: Российские спортсмены чувствуют себя суперзвездами
Американский тренер Стив Фиринг, тренирующий сборную России по фристайлу в дисциплине «могул», поделился мнением о российских спортсменах, пишут «Московские новости».
—Каким бы словом вы описали российских спортсменов?
— Самоуспокоенность. Они чувствуют себя суперзвездами – людьми, которые делают какое-то очень важное дело. Они получают серьезные деньги сразу с нескольких сторон. Они живут на всем готовом. И у них просто нет мотивации стремиться куда-то выше.
— Как же им удается побеждать – пусть не так, как в советские времена, но довольно часто?
— Потому что для них мотивация – это их эмоции. Когда русский спортсмен реально хочет победить, он горы свернет. Если же вдруг встал не с той ноги – неважно, Олимпиада это или чемпионат города – он проиграет. Иногда создается впечатление, что мои ребята сознательно выбирают дни недели, когда все хорошо, а когда обязательно будет все плохо.
— Правду говорят, что у российских атлетов сейчас самые лучшие условия в мире?
— Я не готов говорить про летние виды спорта, но на зимние перед Сочи-2014 тратятся очень серьезные деньги. Думаю, таких никогда не было ни в одной стране в истории.
— На что живут их иностранные коллеги, как это выглядит?
— Несколько дней назад, когда возвращались с этапа Кубка мира в Швеции, разговорился с двумя могулистками — одна из них четвертая в мире, другая — шестая. Они рассказали, что 10 процентов расходов они вынуждены оплачивать самостоятельно. Их бы не было в этом спорте, если бы высокие результаты и поддержка спонсоров. В Японии отчисления со стороны спортсменов еще выше — доходят до четверти бюджета всей подготовки.
— Как это сказывается на результатах?
— В России у меня были случаи, когда приходили спортсмены и говорили: «Я выступать не буду, мне еще не перечислили зарплату». Очень сложно заставить посмотреть чуть дальше завтрашнего дня – хотя это, наверное, особенность всех русских людей. Если предложить сто рублей сейчас и тысячу через месяц – уверен, все из моей команды возьмут сотню сейчас.