Брачный контракт по любви. Такой договор на один год заключили МФК «Динамо» и компания «Союз Виктан»
МИНИ-ФУТБОЛ
Бизнес и спорт – сочетание это стало привычным. Современный спорт не может развиваться только на энтузиазме, без финансовой поддержки богатых спонсоров. Недавно «брачными» узами на один год связали себя двукратный чемпион России по мини-футболу «Динамо» и известная компания по производству высококачественных напитков «Союз Виктан».
НАЧАЛИ С ХОККЕЙНЫХ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ
— Это не первый наш «брак» по любви, — рассказал председатель наблюдательного совета компании «Союз Виктан» Андрей Дмитриевич Охапков. — Сотрудничество со спортом мы начали несколько лет назад. Уделяем большое внимание таким мужским играм, как футбол и хоккей, на наш взгляд, они наиболее отчетливо передают дух, идеологию «Союза Виктана». Словом, финансовая поддержка спорта изначально является одним из направлений деятельности компании, ее социальной политики.
— С чего начали?
— На протяжении многих лет мы спонсируем телетрансляции спортивных игр на территории Украины, где базируется головное предприятие «Союза Виктана». В частности, благодаря нам телезрители увидели несколько чемпионатов мира по хоккею, два последних чемпионата Европы по футболу.
— А как обстоят дела в России?
— В Москве, где находится одно из самостоятельных предприятий «Союза Виктана», мы пошли по другому пути: подписали договор о сотрудничестве с мини-футбольным клубом «Динамо».
— Почему вы переключились на мини-футбол?
– Он более доступен для массового участия — игра во дворах, на лужайках, на спортивных площадках маленьких размеров. В мини предпочитают играть и многие сотрудники нашей компании. Это тоже сыграло свою роль, когда решался вопрос о нашем выборе.
ВЫБОР «ДИНАМО» НЕ БЫЛ СЛУЧАЙНЫМ
— Кто был инициатором заключения контракта?
– Наша компания. Предварительно мы внимательно рассмотрели динамику развития, перспективы «Динамо» в свете не только российского, но и европейского мини-футбола. Как говорится, любить – так королеву! А московская команда «Динамо» в мини-футболе – та самая королева. Клуб был создан всего три года назад, но уже выиграл два чемпионата России и уверенно лидирует в нынешнем сезоне. У динамовцев есть отличные шансы вернуть в Россию кубок европейских чемпионов.
Успехи клуба напрямую связаны с его президентом Константином Еременко. Совсем недавно он блистал на мини-футбольных площадках: думаю, Константин Викторович и сам не помнит, сколько одержал побед, сколько забил мячей.
Помимо «Динамо» он возглавляет и суперлигу, проявляя не только отличное знание мини-футбола, но и организаторские способности. Так что мы пришли к выводу: если заключать деловые отношения, то прежде всего с «Динамо».
ПОДДЕРЖИВАТЬ СПОРТ ВЫГОДНО
— С динамовцами, которые получают от «Союза Виктана» финансовую поддержку, вроде бы все понятно. А какую выгоду преследует ваша компания? Ради чего вы тратите деньги на спорт?
— А разве поддержание спорта, в частности лучшего мини-футбольного клуба России, не выгода? Популяризируя мини-футбол, мы лучше реализуем свои планы, не обязательно имеющие прямое отношение к бизнесу.
— Ставку делаете на рекламу?
— Безусловно. У динамовцев на майках, например, логотип «Союза Виктана», что является составной частью нашего контракта. Через спорт мы решаем свои маркетинговые задачи. Ни один современный бизнес без хорошей рекламы не может рассчитывать на успешное развитие.
Частые напоминания о «Союзе Виктане» через логотипы компании на майках, на бортах, ограждающих спортивные площадки, — хорошая реклама наших напитков.
ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ НА РОССИЙСКИХ ЭКРАНАХ?
— В ваших планах есть другие проекты?
— Рассматривается вопрос о телетрансляциях чемпионата Европы по мини-футболу, который состоится в феврале в Праге. Возможно «Союз Виктан» станет генеральным спонсором показа этого европейского первенства на российском телевидении. Но это пока планы.
У нас есть и готовые проекты помимо мини-футбола. Несколько лет назад наша компания заключила контракт с Международной федерацией хоккея. «Союз Виктан» является ее официальным спонсором. Это одно из направлений в нашей социальной политике. А вторым будет мини-футбол.
— Во время прощального матча хоккеиста Игоря Ларионова на бортиках в Лужниках были логотипы «Союза Виктана». Выходит, ваша компания тоже внесла свою лепту в организацию праздника?
— Мы действительно не остались в стороне. «Союз Виктан» участвовал в этом празднике на правах генерального спонсора. Нам приятно, что за десять лет существования компании она стала известной благодаря не только высококачественным напиткам, но и социальной политике, направленной на популяризацию здорового образа жизни, на поддержку спорта.