Откровенный разговор. Почему рухнул «Спартак»?

Главный тренер красно-белых Евгений Ловчев убежден, что в этом виноват прежде всего президент мини-футбольной лиги Константин Еременко.
news

МИНИ-ФУТБОЛ

Главный тренер красно-белых Евгений Ловчев убежден, что в этом виноват прежде всего президент мини-футбольной лиги Константин Еременко.

– Евгений Серафимович, закончился очередной сезон. Вряд ли ошибусь, если скажу, что девятое место недавнего чемпиона страны «Спартака» вы восприняли как провал. Что случилось? Зная вас, как-то представить себе не могу, что вы проиграли за сезон аж 23 матча…

– Я органически проигрывать не люблю. Уже, бывает, зубами скрежещу, чтоб не наделать глупостей, но все равно ору во время игры. Понимаю, что этого делать нельзя, но… Завидую Семину и Газзаеву: как они изменились в последнее время. Они тоже ведут себя естественно, но намного сдержаннее. А Семин так просто молодец и в общении, и во внешнем облике. Я же, сколько себя ни корю, никак измениться не могу – все на нервах.

Но дело в другом. Да, мы расстались с целым рядом игроков, и я понимал, что сезон надо отдать на создание новой команды. И все равно не думал, что так можно рухнуть, как это произошло. Но с нами в этом сезоне случились вещи, что называется, несовместимые с жизнью в футболе. Я за всю свою богатую футбольную жизнь не помню, чтобы когда-нибудь такое в спорте происходило.

– Не интригуйте…

– А чего здесь интриговать? Я своей командой стал заниматься только с середины января, а до этого играл совсем в другие игры. Началось все с того, что столичное «Динамо», возглавляемое Константином Еременко, захотело получить в свои ряды двух наших бразильцев – Жоана и Сирило. Но если Жоан в силу своего возраста достался им бесплатно, то за Сирило мы потребовали оплату трансфера в размере четырех миллионов рублей. Все по закону. Столько он стоил, исходя из своей зарплаты в нашей команде (130 000 рублей в месяц). Там все просчитывается по схеме, и завысить или занизить сложно. Можно только оспорить, что у нас он получал столько. Чем «Динамо» и занялось, используя весь свой могучий административный резерв.

СЕЗОН ПРОВЕРОК

– И как это проявилось, извините, в натуре?

– В офис клуба за сутки до начала чемпионата, 2 сентября, нагрянули «маски-шоу» из налоговых органов. Они по команде молодого лейтенанта Иванова много часов изучали и изымали документы. Я-то знал, что ничего они не накопают, потому что мы уже много лет не выдаем зарплату в конвертах, а все у нас, как говорится, по-белому. Проверка выявила у нас недостачу в 2422 рубля единого социального налога за какой-то, уж не помню, год. Страшное, конечно, преступление. Улыбаетесь? Но нам было не смешно.

Потом было давление со всех сторон, постоянные повестки в налоговые органы. Но мы стояли на своем, и поскольку Сирило уже играл за «Динамо» (а это стало возможно потому, что Еременко, кроме того, что он президент в «Динамо», еще и возглавляет мини-футбольную лигу), подали заявление в палату по разрешению споров при РФС. Палата встала на нашу сторону. Тогда следственное управление ГУВД Москвы заявило, что Сирило поставил под сомнение подлинность своих подписей в финансовых ведомостях.

Я тут же отправил на почерковедческую экспертизу подписи бразильца. Там еще вот какая штука вышла. У бразильцев ведь не поймешь, где имя, где фамилия. У нашего было что-то типа Сирило Тадеуш Фильо и так далее. Сначала он везде расписывался как Сирило, потом нам Пенсионный фонд указал, что надо расписываться как Фильо, а Сирило – это только имя. Но и те, и другие подписи были признаны подлинными, и мы получили на руки официальный документ по этому поводу. Да и сам Сирило, как выяснилось, не сильно сомневался в своих подписях, просто его спросили, похоже или не похоже, а он пожимал плечами.

25 февраля «Динамо» по решению палаты РФС перечислило нам деньги за Сирило. Я уж было собрался наконец заняться своим тренерским делом, но Еременко сдаваться так просто не привык. Следственное управление начало давить на нас, чтобы выудить результаты почерковедческой экспертизы, но я стоял на своем – только через суд. Давление надоело, и тогда я обратился в московскую прокуратуру, чтобы разобрались и оградили нас от постоянных угроз. Прокуратура разобралась. Проверки прекратились.

Но и это еще не было нашей победой. Как известно, Константин Еременко – член Совета Федерации от Воронежской области. А это очень серьезная должность. И тут узнаем, что председатель одного из комитетов Совета Федерации делает запрос в Генеральную прокуратуру, мол, на каком основании московская прокуратура отказала следственному управлению в проверке результатов почерковедческой экспертизы. И тогда я по совету юристов отдал все документы в это управление. А 28 апреля, в конце сезона, я получил уведомление из комитета, что в возбуждении уголовного дела отказано, подписи Сирило действительны.

Вот так вкратце я вам обрисовал сезон «Спартака»-2005.

– Ну а как же сам футбол, неужели девятое место – это ваш сегодняшний уровень?

– Когда тебе по делу отгружают полтора десятка мячей со стандартов, когда команда беспомощна в игре в большинстве и меньшинстве, то ты понимаешь, что всем этим должен был заниматься на тренировках. Но мне до января было не до них. А там одна задача: как бы с позорного последнего места ноги унести. Уверяю вас, в будущем сезоне «Спартак» будет другим. Наша селекционная работа удивит многих. В будущем сезоне задача – быть в призерах, а еще через год – в чемпионах.

ПРЕЗИДЕНТ ЛИГИ ДОЛЖЕН БОЛЕТЬ ЗА ВСЕХ

– А ну как опять у вас захотят кого-нибудь купить?

– Пожалуйста. Но все по закону. К сожалению, я не уверен, что эта история Еременко чему-то научила. Он был классным игроком, но почему-то подумал, что в руководителях ему все будет дозволено. Ведь был же у него уже неприятный опыт, из которого он мог бы сделать выводы.

В прошлом сезоне я узнал, что игрок одной из команд играет в России без трансферного листа, который остался в Казахстане. Сказал об этом президенту лиги Еременко. Тот мер не принял. Потом по моему настоянию создали комиссию, и она факты подтвердила. Получилось, что надо пересматривать итоги сезона. Если ту команду наказать, то и бронзовый призер будет другим, и вылетает не та команда. И тогда на совете президентов Еременко настоял, чтобы было принято решение: не выносить сор из избы.

А неожиданное решение того же совета за день до начала прошлогоднего чемпионата – увеличить число легионеров в заявке на сезон с трех до пяти? Нетрудно догадаться, почему так сделали. Только у двух команд в том сезоне было по пять легионеров – у «Динамо» и ТТГ. И таких примеров, когда он свой пост в лиге без стеснения использовал для блага клуба, очень много.

Я, кстати, без всякого энтузиазма воспринял выдвижение Виталия Мутко на пост президента РФС. Я его просто не знал. Но ведь за два месяца его работы у него все ходы обдуманные, нормальные. Кто самый верный претендент в тренеры сборной? Все знают – Юрий Семин. И он там. И, что особенно важно, – освобожденный. И иностранный судья на центральном матче тура. Вот у нас бы президент лиги так же думал о деле…

emels@sovietsport.ru

ОТ РЕДАКЦИИ

Мы готовы предоставить слово президенту «Динамо» и мини-футбольной лиги Константину Еременко для ответа по существу претензий, высказанных Евгением Ловчевым.

Новости. Футзал