За державу обидно?
Так получилось, что позапрошлые выходные (на самом деле чуть больше) я провел в Англии. Суббота выдалась относительно свободной, двери пабов зазывающе распахивали объятия, а афиши предлагали утолить голод мерсисайдским и лондонским дерби.
В итоге ни «Ливерпуль» с «Эвертоном», ни «Арсенал» с «Тоттенхэмом» посмотреть, конечно же, не удалось. Все бары, куда ступила нога человека, подразумевали наличие там этих самых человеков, занятых одним-единственным делом – просмотром Кубка Райдера. Турнира по гольфу между сборными Европы и США.
В этом году местный телегигант Sky Sports выделил отдельный канал под Кубок Райдера. Поэтому шансов дождаться футбола или чего-то еще у меня не было априори. Позже выяснилось, что на BBC каждую ночь повторяли хайлайты игры. А выставочный матч турнира впервые транслировали на интернет-канале Sky в YouTube.
Межконтинентальное сражение проходило в Шотландии, львиную долю европейцев делегировала Англия, а лидером команды был североирландец Рори Макилрой. Тот самый юноша смазливой внешности, который сначала сделал предложение польской теннисистке Каролин Возняцки, а затем бросил ее в самый ответственный момент.
На эти три дня Британия напрочь забыла о таблоидных подвигах Макилроя. Забыла о недавнем референдуме, по итогам которого едва не получила независимость Шотландия. Забыла о Балотелли, Макгиди, Венгере и Адебайоре. Страна получила объединяющую идею от турнира, который сам по себе эту идею и предполагает. Там нет призовых (организаторы предполагают только полный пансион), там бьются за доброе имя целыми континентами. Придумал турнир англичанин, исторически доминируют в нем американцы, однако последние три розыгрыша остались за Европой. Во главе которой, как в прежние добрые времена, стоит она – старушка Англия.
Редкую возможность почувствовать себя хоть в чем-то лучшими отметили громкими заголовками обложки всех британских газет. Притом что именно спортивной прессы в Англии никогда не было. «Это еще что, – подмигнул мне на прощание местный знакомый. – В октябре начнется мировое Гран-при по дартс – и тогда…»