АВТОМОБИЛЬ МОЕЙ МЕЧТЫ

 Николай Пронин является самым молодым капитаном в истории прославленного хоккейного ЦСКА, а потому совсем не случайно, что армейские болельщики относятся к нему с особым трепетом. Нередко от фанов красно-синих приходится слышать: «Вон Колька идет – символ нынешнего ЦСКА!». При этом еще совсем недавно Николай, раздав после матча многочисленные автографы, брал в руки свой баул и отправлялся в сторону метро. На автомобиль просто-напросто не хватало средств…

– Сложные в конце 90-х времена были, – вспоминает Пронин. – Денег особо нам не платили, а потому об авто я особо и не мечтал.

– И все-таки капитана ЦСКА долгое время можно было встретить в метро. Не кажется вам это нонсенсом?

– Может быть, вы и правы, но я по этому поводу особых неудобств не испытывал. Это теперь, когда у меня есть авто, я не понимаю, как обходился без «железного коня», раньше же я этому особого значения не придавал.

– Финансовая ситуация в клубе изменилась, и вы приобрели-таки автомобиль. Какие ощущения тогда испытывали?

– Рад был безумно. Первое авто – «Меркури» я приобрел у своего друга – Саши Степанова из столичного «Динамо». Большая американская машина, которой просто нельзя было не восхищаться.

– А первый выезд в город помните?

– Конечно. Впервые за рулем в городе оказался, когда отправился ставить автомобиль на учет в ГАИ. Помню, очень сильно испугался, когда, едва выехав из дому, попал в пробку. Где-то час до места назначения добирался.

– Водить авто научил кто-то из партнеров по команде?

– Честно говоря, не стал бы называть кого-то конкретного своим учителем. В моей семье машины никогда не было. Что же касается партнеров, то, естественно, они давали мне садиться за руль, но я все делал сам без чьих-то подсказок.

– Какая машина у вас сейчас?

– Прошлой весной приобрел джип «Гранд Чероке». Мои симпатии отданы именно американским машинам, потому что у них самый просторный салон. У меня большая семья: папа, мама, брат, сюда же можно отнести и собаку. Частенько все вместе мы выбираемся на дачу, и простор в автомобиле необходим.

– Максимальную скорость, которую удавалось развить за рулем своего «индейца», как часто называют подобные джипы, помните?

– Если честно, то очень боюсь скоростей. Бывало, пару раз на МКАД разгонял «индейца» до 160 км/ч. Пожалуй, это предел.

– А когда ЦСКА терпит поражение?

– Тут действительно очень легко сорваться и выжать до упора педаль газа, но мне вроде бы удается себя сдерживать.

– Что для вас автомобиль?

– Это средство передвижения и отдыха. Не всегда находится свободная минутка для того, чтобы расслабиться, приходится делать это за рулем.

– И как долго вы можете подобным образом отдыхать?

– Вообще за рулем могу находиться очень долго. Но при этом где-то спустя час поездка из комфортной превращается в утомительную. Во многом этому способствует движение в Москве. В столице в авто толком не отдохнешь, пробки выводят из себя. В целом же очень люблю управлять машиной.

– Из спортсменов мало кто разбирается в сердце машины – моторе.

– Я не исключение. Очень посредственен в этом плане. Часто советуюсь с ребятами, в частности с Альбертом Лещевым, который является более опытным автолюбителем. Если же поломка очень серьезная, то направляюсь к водителю нашего автобуса, который всегда нам помогает.

– Какую коробку передач предпочитаете?

– Автоматическую. Опять же дороги…

– Есть ли у вас автомобиль-мечта?

– За роскошью я не гонюсь. При наших дорогах дорогие машины покупать бессмысленно. Не отказался бы приобрести «Линкольн-Навигатор». Повторюсь, я люблю американские машины, с большим объемом двигателя.

– Как оцените уровень своего мастерства?

– За два года, что я за рулем, я прошел путь от «чайника» до достаточно опытного водителя. Конечно, я не профессионал, но умею довольно-таки многое.

– Что за это время на столичных трассах запомнилось больше всего?

– Во-первых, меня довольно-таки часто останавливают на постах. При этом гаишники, посмотрев на документы, постоянно задают один и тот же вопрос: «Извините, а вы случайно не родственник генерала Пронина?» Оказывается, мы с их главным начальником однофамильцы. Приходится объяснять, что я хоккеист и никакого отношения к нему не имею. Ну а во-вторых, на своем первом автомобиле я, опаздывая на тренировку, попал пока в единственную аварию. Казалось бы, ничего в этом примечательного нет. Однако в этот самый момент в разных концах Москвы в аварии попали еще два хоккеиста ЦСКА. В итоге та тренировка прошла без одной тройки.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee 4.0

КУЗОВ

Внедорожник

Количество дверей/мест

 5/5

Снаряженная масса, кг

1760

Полная масса, кг

 2280

Максимальная скорость, км/ч

 181

Время разгона с места до 100 км/ч, с

 10,9

Объем багажника min/max, л

1104/2047

РАЗМЕРЫ, мм

Длина

4610

Ширина

1839

Высота

1762

Колесная база

2691

Колея передняя/задняя

1511/1511

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый с распределенным впрыском топлива

Расположение

спереди продольно

Рабочий объем, куб. см

3956

Степень сжатия

8,8

Число и расположение цилиндров

6 в ряд

Число клапанов

12

Мощность, л.с./об./мин.

190/5000

Максимальный крутящий момент, Нхм/об./мин.

295/3050

ТРАНСМИССИЯ

Тип

АКПП 4

Привод

полный

ПОДВЕСКА

Передних колес

зависимая, пружинная

Задних колес

зависимая, пружинная

Размер шин

225/75R16

ТОРМОЗА

Передние

дисковые

Задние

барабанные

РАСХОД ТОПЛИВА ПО НОРМАМ 93/116/ЕЕС, л/100 км

Городской цикл

Загородный цикл

Смешанный цикл

ТОПЛИВО

А-95

Емкость топливного бака, л

78

ЦЕНА, ЕВРО

45 тыс.