Крестьянская застава

Судя по хоккейным достоинствам конкурентов, мы получили один из лучших финалов за все годы проведения плей-офф. Не было в этом сезоне у «Локомотива» соперника более сложного, более непонятного, чем «Северсталь». Заметьте, только череповецкую команду ярос
news

ПАС ВРАЗРЕЗ

Судя по хоккейным достоинствам конкурентов, мы получили один из лучших финалов за все годы проведения плей-офф. Не было в этом сезоне у «Локомотива» соперника более сложного, более непонятного, чем «Северсталь». Заметьте, только череповецкую команду ярославцы пока ни разу не обыграли в основное время по ходу чемпионата.

Игра «Локомотива» — это чистая логика во всем, от первого до последнего движения его хоккеистов на льду. Здесь все настолько разумно и пропорционально, что иной раз недоумеваешь: а где же пресловутый спортивный элемент? У «Локо» все как-то не совсем по-нашему, словно он из другого мира и из другого времени. Там, у них, положено весь сезон держать аншлаг в 9-тысячном зале качественным постоянством зрелища. Там хоккей — часть неизменно приятного эстетичного отдыха, а волнения в жизни трибун не более чем эпизоды.

А «Северсталь» — хамелеон. Проиграет дома «Мечелу» и «Молоту», зато Ярославлю не отдаст ни матча. Без конца меняет манеру, ритм, рисунок игры. Не пойдет фирменный розыгрыш большинства, так в конце концов использует меньшинство. Едва выделишь для себя в качестве лидерской тройку Калюжного, как ее перебьет компания Епанчинцева. Утихнет та, взорвется бригада Никитенко. Визитная карточка смекалистой «Северстали» — омская бойня Юдина со Шлегром. Шлегр так, по-моему, ничего и не понял в том, как ловко его употребили. Победно взметнул руки, когда череповецкий терминатор всего-то чуть больше прогнулся, чем он сам. Вот уж пиррова победа. Но скажите, куда Шлегру было деваться от размена — он ведь и сам монстр энхаэловского пошиба. Уйдешь от драки, значит, испугался, позора не оберешься…

Уместно будет пояснить, откуда что берется. Сергей Михайлович Михалев, рулевой «Северстали», — мужчина крестьянской закваски. Самые близкие друзья, как он мне рассказывал, остались в деревне. Надобно между тем напомнить, что такое есть крестьянский ум. На небо посмотришь — и уже знаешь, поливать на этой неделе огород или воздержаться. Ветерок послушаешь — поймешь, когда снимать урожай. В таком вот духе. Кто-то удивлялся, зачем Михалеву в такой маневровой команде такой неповоротливый Юдин. Вот и пригодился.

Одолев-таки «Авангард», Череповец ненавязчиво объяснил ему и прочим «олигархам»: тщательнее надо работать, господа. Уж как Глинка кроил своей команде тактический костюм «под Чехию», а разминировал эту схемку Михалев. Именно благодаря гибкой «Северстали» можно сделать вывод: записные фавориты, будь то «Ак Барс», «Авангард» или «Динамо», сродни тем узким специалистам, которых Козьма Прутков уподоблял флюсу. Есть у команды какое-то одно сильное качество, а за ним целина неподнятая.

И даже Ярославль в регулярке против Череповца попадал в ступор. «Локо»-то обычно берет всесторонней хоккейной эрудицией, соперника укатывает, уминает. А «Северсталь» поукатываешь-поуминаешь, так они, словно комариное племя, на тебя с новой позиции налетят. Точь-в-точь по Жванецкому: надо быть очень легким и независимым. Попробуйте, к слову, провести один эксперимент. Произнесите вслух девять (как раз три ударных звена) фамилий лучших нападающих Казани, или Омска, или Магнитки с учетом их раскрученности. А потом — череповецких форвардов. И вы непременно обнаружите, что состав «Северстали» звучит, как джаз, а прочие сродни тяжелому металлу.

Единственное, что сильно смущает: «Северсталь» задачу на сезон уже перевыполнила. А крестьянский ум — он еще и практичный… Это немножко сбивает градус финала. Но все равно, главное уже сбылось: если каждый год у нас будет появляться хотя бы одна команда уровня нынешних «Локомотива» и «Северстали» , то годиков через пять мы получим совершенно роскошный хоккей!