НА ПЯТАЧКЕ

К сожалению, заметив неделю назад, что после успешного старта россиян на чемпионате мира-2003 чепчики вверх нам бросать рано, я оказался прав. В Турку мы получили трехматчевую «баранку».

Как бы ни сложилась дальнейшая судьба нашей сборной в Финляндии, первые выводы уже можно сделать. В Турку удручил не столько нулевой результат, сколько отсутствие конструктивного начала в игре россиян, неспособность их перестроиться по ходу встречи, тактическое однообразие, обилие ошибок в простых ситуациях, психологическая неустойчивость. Постоянное использование построения 2-2-1, когда один нападающий выдвигается вперед, пытаясь помешать развитию атаки, а два остальных в районе чужой синей линии прикрывают фланги, не оправдало себя. Наставник нашей сборной Владимир Плющев – известный сторонник атакующего хоккея, игры первым номером. Но способна ли нынешняя команда на подобное? Три поражения заставили в этом усомниться.

Известна аксиома, что все определяет материал, то есть игроки. Разве ЦСКА застрял на несколько лет во втором дивизионе, потому что Виктор Тихонов стал хуже работать? Нет, конечно. Вопрос – с кем работать? Как только у клуба появилось достойное финансирование, а следовательно, и нужные хоккеисты, команда резко пошла в гору, с ходу едва не попав в восьмерку лучших в стране.

Имеет ли Плющев на ЧМ-2003 материал для его идей, успешно апробированных на молодежном уровне? Очевидно, нет. Ведь на юниорских турнирах он оперировал всеми сильнейшими игроками их возраста. В национальной же команде, в комплектовании напрямую связанной с диктатом НХЛ, положение иное. К звездам, да и то восходящим, у нас на ЧМ-2003 можно отнести разве что Ковальчука, Дацюка, с натяжкой – Григоренко, Фролова. Не оказалось в команде, за исключением Хаванова, и по-настоящему опытных мастеров, этаких зубров, какими год назад были Коваленко, Карпов, Прокопьев. Сколько было критики в адрес тогдашнего тренера сборной Бориса Михайлова, мол, серебро ЧМ-2002 он добыл благодаря антихоккею. Но в спорте все определяет результат. И материал, под который выбирается тактика.