Лорды Нью-Йорка не шутят

НХЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ
Я позвонил Владимиру Малахову четвертого июля – в День независимости США. Хотел, чтобы ветеран оценил ситуацию на рынке свободных агентов. Рассчитывал застать защитника «Рейнджерс» в пригороде Нью-Йорка, где у Малаховых свой дом, а оказалось…
– Я сейчас в Майами, – сообщил Владимир Малахов. – Прилетел с семьей отдохнуть на пару недель. Как погода? Замечательная! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (смеется). Купаюсь, ловлю окуней в местном озере Окичоби.
ФОРТУНА-ЛОТЕРЕЯ
– У вас там праздник?
– Да, вечером на общем пляже будет народное гуляние. Скоро все небо Майами вспыхнет огнями – начнется салют. Но у нас своя квартира, и на частном пляже, который принадлежит дому, потише.
– Какие планы на лето?
– Из Флориды полечу в Нью-Йорк. В начале августа – Москва. Затем вернусь в Америку, где с «Рейнджерс» продолжу готовиться к сезону.
– Перед каникулами у вас было командное собрание?
– Нет, но главный тренер Глен Сатер поговорил с каждым игроком. Сезон получился не слишком удачным – «Рейнджеры» не попали в плей-офф, а я в конце регулярки получил травму плеча. Теперь после операции даже плавать не могу. Но через пару недель начну заниматься со штангой и к осени буду в порядке.
– Марк Мессье и Брайан Литч попрощались с «Рейнджерс»?
– У этих игроков закончились контракты. Но думаю, что они договорятся с менеджментом и вернутся. А «Сан-Хосе», который выменял Мессье, и «Эдмонтон», взявший Литча, получат от лиги право лишнего выбора на драфте новичков.
– Как оцениваете ситуацию на рынке свободных агентов?
– В прошлом году многие ребята получили солидные контракты, но сыграли неважно. Теперь ни один генеральный менеджер не хочет тратить сумасшедшие деньги. Перед будущим локаутом все начали экономить. Рынок агентов – это лотерея. Повезет – подпишешь суперконтракт. Нет – извини.
– Вам в свое время повезло?
– Думал, что получу больше, нежели 3,5 миллиона в год. Передо мной подписали Уве Круппа на 4 миллиона, после – Каспарайтиса, которому дали 4,5. Мне в лотерее не повезло. Но я не жалуюсь, таковы правила игры.
– Локаут неизбежен?
– Похоже, да. Боссы клубов заявляют, что нужен потолок на зарплаты. А сами предлагают игрокам бешеные контракты! Последний пример – Дэриан Хэтчер, которому «Детройт» положил 30 миллионов на пять лет! Думаете, он столько стоит? Скоро в Мадриде пройдет заседание профсоюза НХЛ для европейцев. Никто не скрывает, что локаут затянется минимум на сезон.
– Вас впечатлил переход Пола Карии и Теему Селянне в «Колорадо»?
– Не-а. «Лавина» в другой конференции, мы с ней пару раз за сезон играем. Денверцы хорошо усилились, но не могу сказать, что им теперь гарантирован Кубок Стэнли. Вратаря-то нет – Патрик Руа ушел.
ДОРОГОЙ ЛОНДОН
– Слышали, что Виктор Тихонов возглавил сборную России?
– Да, я в курсе. Но вряд ли мне доведется играть под его началом. Выступать за сборную уже не буду – ни на ЧМ, ни на Кубке мира. Даже за событиями в Суперлиге не слежу. Из тех, с кем я когда-то играл, в России почти никого не осталось.
– По какому виду спорта вы бы могли стать чемпионом «Рейнджерс»?
– У меня нет шансов обыграть в гольф Леху Ковалева или Мэттью Барнэби. Тем более, я слышал, Ковалев стал четвертым на чемпионате России в Нахабине. Большой теннис? Павел Буре и Бобби Холик играют лучше меня. Значит, чемпионом клуба мне не быть. Максимум – место в тройке призеров (смеется).
– На официальном сайте «Рейнджерс» написано, что вы – друг детства Евгения Кафельникова…
– С детством они погорячились – мы с Евгением познакомились в 1994 году. Тогда был локаут, и энхаэловцы приехали в Россию. В «Олимпийском» даже в теннис дурачились: мы в хоккейной форме и с ракетками, а они – в шортах и с клюшками.
Кстати, я только вернулся с Уимблдона. Игра на траве своеобразная: пушечная подача, и мяч на вылет. Взять его почти нереально, поэтому долгих розыгрышей нет. Впечатления от поездки? Очень много народу. Будто на теннис собрался весь Лондон. Повезло – погода была хорошей. Но когда улетали, зарядили дожди. Утром вышел на улицу в рубашке – солнце. А днем начался такой собачий холод, что побежал в отель переодеваться.
Лондон – красивый город, но дорогой. Даже по американским меркам. Ценники такие же, как в Нью-Йорке, только в фунтах. Поэтому умножай на полтора. Проехать несколько километров на такси – 10 фунтов. Кстати, левостороннее движение – особый разговор. Первое желание – вырвать руль у таксиста: «Ты куда едешь?» Потом мне объяснили: чтобы быстрее привыкнуть, надо все время держаться середины дороги. И поворот не проскочишь, и на встречную полосу не вылетишь.
АНГЛИЙСКИЙ КЛУБ
– Смотрели «Терминатор-3»? В России уже была премьера…
– В этом мы Америку всегда обгоняли (смеется). Нет, еще не успел. Советуете сходить? Мне вторая часть не очень понравилась. Я в начале 90-х смотрел по видео и «Рокки», и «Рэмбо», и «Терминатора». Но больше всего запомнился «Полуночный экспресс», где молодой американец перевозил наркотики, чтобы заработать на свадьбу, и попал в турецкую тюрьму. Сильный фильм. Его сняли по реальным событиям – этот парень сейчас живет на Лонг-Айленде.
– Где отметите день рождения?
– Наверное, в Нью-Йорке. 30 августа мне исполнится уже 35. Годы, годы… Время летит! Еще сезон-другой – и привет, хоккей закончен. Тренерская работа меня не привлекает. Да и выступать до 42, как Игорь Ларионов, не хочу. Зачем мучиться? Бьют ведь в каждом матче. Молодежь здоровая растет.
– Ну да, вас ударишь! Вспомнить только силовой прием против Кейта Ткачука на Олимпиаде-2002!
– Бросьте, это случайно получилось. Ткачук – парень крепкий, но он не был готов к удару. А я хорошо поймал его на корпус.
– Как шутят в «Рейнджерс»?
– Никак. У нас одни миллионеры, плюнуть некуда. Люди солидные, уже ветераны. Никаких шуточек, клички друг другу не раздаем. Сидим в раздевалке, как лорды в английском мужском клубе. Все чинно и спокойно (смеется).





