Миронов – ленивый? Это полная чушь!

Минувший сезон для защитника Бориса Миронова получился контрастным —- проблемы с тренером в «Чикаго», месячная забастовка посреди сезона и переход в «Рейнджерс».
news

НХЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ

 Минувший сезон для защитника Бориса Миронова получился контрастным —- проблемы с тренером в «Чикаго», месячная забастовка посреди сезона и переход в «Рейнджерс». Сейчас Миронов, в июле получивший статус неограниченно свободного игрока, отдыхает в Майами и через агента подыскивает себе новый клуб.

КТО УСТРОИТ ШОУ?

— Борис, слышали новость о гибели в автокатастрофе знаменитого американского тренера Херба Брукса, творца «Чуда на льду» на Олимпиаде-80?

— Да, прочитал об этом в Интернете. Столь печальное известие вызвало в Америке большой ажиотаж. В США до сих пор помнят необыкновенную победу над сборной СССР на Олимпиаде-80. По национальному телевидению все еще крутят нарезки из того матча, приглашают в студию студентов, которые играли в сборной Брукса. Такие события американцы не забывают. Я под руководством этого наставника в НХЛ не работал. Разве только дважды играл на Олимпиаде-2002 против сборной США, которой руководил Брукс. Мы проиграли в полуфинале — 2:3, но не думаю, что соперник нас удивил сверхъестественной тактикой. Американцы показали свой хоккей, который они исповедуют уже много десятилетий. А вот мы в первых двух периодах отошли от своей игры.

— На выходные в Москву приезжала команда Ягра, которая играла против наших ветеранов. Но почему чехи радуют российских болельщиков, а наши энхаэловцы не могут провести на родине такие же шоу-матчи?

— Все дело в организации мероприятия. Я не знаю, кто устроил приезд чехов в Москву. Но у нас этим никто не занимается. Если бы существовал профсоюз российских игроков или подобная оргструктура, таких бы вопросов не возникало. Все лето я провел в Майами, но не получил ни одного приглашения на шоу-матчи. Нужен хотя бы один человек, который обзвонил бы всех игроков и организовал хоккейный праздник.

— К слову, наша газета старается сплотить игроков, выступающих в НХЛ. В прошлом сезоне «Советский спорт» учредил приз «Харламов Трофи» для лучшего российского энхаэловца по мнению наших хоккеистов. Первым лауреатом стал Сергей Федоров.

— Хорошая акция. Это и болельщикам интересно, и самим игрокам, которые называют тройки для голосования. Мы же видим, кто как играет, поэтому «Харламов Трофи» — объективная награда. Сергей Федоров получил приз заслуженно – это великолепный универсальный форвард.

АГЕНТ ИЗ АФГАНИСТАНА

— Вы уже определились со своим хоккейным будущим?

— Мой агент ведет переговоры с несколькими клубами. Не буду афишировать варианты, но предложений хватает. У меня ведь есть право выбора и города, и команды – я стал неограниченно свободным агентом. Доволен ходом переговоров. Этим летом на рынке игроков не торопятся предлагать большие контракты – хозяева клубов ждут локаута. Но ничего, торги идут.

— Как считаете, вам удастся сохранить зарплату на уровне 3,3 миллиона долларов, как в прошлом году?

— Это зависит не от нас, а от владельцев команд. Приведу два примера – защитник «Рейнджерс» Брайан Литч согласился на понижение зарплаты с 9,6 миллиона долларов до 6,6, а нападающий Пол Кария, который перешел из «Анахайма» в «Колорадо», снизил заработок с 10 миллионов до 1,2! Это как рулетка. Твой контракт может закончиться в удачный год, когда на рынке мало свободных агентов, и тебе дадут хорошее предложение. А может все быть наоборот.

— Вы летали в Барселону, где проходило собрание хоккеистов НХЛ под эгидой профсоюза игроков?

— Я в Испании не был, но ежедневно через своего агента Пола Теофаноса получаю информацию от босса НХЛПА Боба Гуденау. Мы стараемся вести консолидированную работу с другими игроками, чтобы не испортить рынок свободным агентам.

— Это Теофаноса в прошлом году призвали в армию?

— Точно. Ему 40 лет, вроде бы не молодой призывник. Но получил повестку от военкомата и не имел причины отказаться. Пришлось ехать на сборы в Афганистан, где Теофанос отслужил четыре месяца.

— Как оцениваете свой минувший сезон?

— Я просил обмена у руководства «Чикаго» — мне отказывали. Пришлось идти на забастовку. Через месяц я перешел в «Рейнджерс» и концовку сезона провел на хорошем уровне. Все эти события не могут не сказываться на ходе переговоров, но я настроен оптимистично. Зачем думать о прошлом? Выходи на лед и доказывай свою состоятельность.

— Забастовка была вынужденным шагом?

— Да. Я уже два года хотел уйти от «Ястребов», а воз и ныне там. Если бы я остался в «Чикаго», то только бы усугубил ситуацию перед заключением нового контракта. Были проблемы и в команде, и в руководстве. Не хочу углубляться в эту тему. Теперь меня это не касается.

— У вас были проблемы со здоровьем. Сейчас все в порядке?

— Да, все нормально. Прошлым летом мне оперировали плечо – был привычный вывих. В конце сезона возникли проблемы со спиной, также беспокоила травмированная кисть. Но уже все зажило. Спасибо врачам, да и летний отдых пошел на пользу. Я снова рвусь в бой (смеется).

— Одно североамериканское издание составило пятерку самых ленивых игроков, в которой поставило вас на первое место. Как вы относитесь к этому рейтингу?

— (Смеется.) Впервые об этом слышу. На самом деле в НХЛ не принято читать городские газеты. Иногда там пишут такую ахинею, что просто диву даешься. Черпать информацию из газет – последнее дело. Многие корреспонденты никогда не играли в хоккей и порой сами не понимают, о чем пишут. Может, профаны как-то отреагируют на эти некомпетентные статьи. Но ни один игрок не захочет забивать себе голову дурными заметками.

ВЕРЮ В ЕГОРА МИРОНОВА

— Как вы проводите летние каникулы?

— Сразу после сезона полетел в Чикаго, где у меня дом. Собрал вещи и отправился в Майами. Отдыхаю здесь уже два месяца. Хожу на рыбалку и каждый день провожу в тренажерном зале. Бег, волейбол, футбол. Книги читаю. В русских магазинах чего только нет! И детективы, которые только вышли в России. И видеопрокат – недавно посмотрел «Олигарха» с Владимиром Машковым, а также «Любовника» с Олегом Янковским – тяжелый жизненный фильм. Стараемся быть в курсе событий. Даже берем кассеты с последними передачами КВН. Очень нравится команда из РУДН – Университет дружбы народов.

Завтра я вылетаю в Торонто, где вместе с другими русскими ребятами начну готовиться к сезону. Бывший энхаэловец Николай Борщевский там даже открыл сборы, куда прилетают Стас Чистов, Александр Свитов, Коля Антропов, Игорь Королев. А еще в Торонто мой брат Дмитрий тренирует своего сына Егора, которого уже выбрали на драфте новичков в хоккейной лиге Онтарио (ОХЛ).

— Чем сейчас занимается Дмитрий Миронов, известный защитник, много выступавший в НХЛ?

— Брат уже завершил карьеру и решил посвятить себя сыну, который в хоккее подает большие надежды. Надеюсь, что в НХЛ появится второе поколение Мироновых. Дмитрий живет в Торонто, в прошлом году работал тренером в команде Егора. Моему племяннику в сентябре исполнится 16 лет. Я видел его игру – поверьте, очень приличный крайний форвард. Если развить его данные, получится отличный фактурный игрок. Недавно разговаривал с Дмитрием, он хочет, чтобы его сын прибавил в «физике». Они приезжали ко мне на неделю в Майами. Я каждый день ходил с Егором в зал, натаскивал его на тренажерах.

— Составьте символическую шестерку партнеров за вашу карьеру.

— На ворота поставлю Кертиса Джозефа. В оборонительную двойку к себе возьму Вову Малахова – мы с ним замечательно играли в «Рейнджерс», понимали друг друга с полуслова. В центр нападения – или Алексей Жамнов из «Чикаго», или Дагги Уэйт, который сейчас в «Сент-Луисе». На правый край, разумеется, Павел Буре, который все время на острие атаки. Ему только шайбу в зону забрось, а все остальное он сделает сам. Налево – Райан Смит из «Эдмонтона», молодой напористый форвард.

— Я думал, вы включите в шестерку своего брата…

— А я с Димой вообще не пересекался! Один турнир, где мы были вместе, – Олимпиада-98 в Нагано. Да и то мы не выходили в одной паре. Очень хотелось бы поиграть с родным братом, но жизнь рассудила по-другому. Дмитрий начинал в ЦСКА. Когда меня пригласили к армейцам, он перешел в «Крылья Советов». Потом он подписал контракт с «Торонто», а я – с «Виннипегом», откуда перешел в «Эдмонтон». Он в «Анахайме», я — в «Чикаго». Он в «Питсбурге» и «Вашингтоне», я — в «Рейнджерс». В общем, не судьба.

— Интересно, что вы включили в шестерку сразу трех партнеров по «Эдмонтону»!

— Естественно, я же там провел шесть сезонов! О «Нефтяниках» у меня осталось много хороших воспоминаний, да и ребята там были замечательные. Кстати, вспоминаю один курьезный эпизод. Идет канадское дерби: к нам в гости приехал «Торонто». Битва не на жизнь, а на смерть. Началась драка пять на пять, а мы сцепились… с братом. По всем законам жанра нужно поколотить соперника. Но мы же не канадцы! Для публики подержали с Димой друг друга за руки и дождались, когда судьи растащат остальных участников потасовки.

Новости. Хоккей