Вокруг света за 80 дней

Первую половину первенства-2002/03 Максим Афиногенов пропустил из-за страшной травмы – сотрясения мозга. Чтобы набрать былую форму, нападающий «Буффало» начал готовиться к сезону уже с июля, для чего поехал в Швейцарию к Владимиру Юрзинову. Причем на сб
news

НХЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ

 Первую половину первенства-2002/03 Максим Афиногенов пропустил из-за страшной травмы – сотрясения мозга. Чтобы набрать былую форму, нападающий «Буффало» начал готовиться к сезону уже с июля, для чего поехал в Швейцарию к Владимиру Юрзинову. Причем на сборы Афиногенов отправился… из Австралии, сумев за эти 80 летних дней облететь чуть ли не вокруг света!

ТКНУЛИ ПАЛЬЦЕМ В ГЛОБУС

— Максим, как вы провели лето?

— Сразу после сезона с ребятами из «Буффало» поехали в Австралию. А с июля я занимаюсь в Швейцарии под руководством Владимира Юрзинова. У меня даже в Москву не получилось заехать – пора было приступать к тренировкам. Советы Владимира Владимировича впитываю как губка. Над катанием работаем, над техникой и «физикой». Сначала я готовился с клубом «Клотен», а сейчас подъехали ребята из НХЛ – Алексей Яшин, Виктор Козлов, Дайнюс Зубрус, Дарюс Каспарайтис, Андрей Николишин. Сборы продлятся две недели.

— Вы рано начали тренироваться. Не боитесь «перегореть» к началу сезона?

— Я же половину прошлого чемпионата не играл из-за травмы. Надо наверстывать, накатывать упущенное. Встаю в 9 утра. Полтора часа играю в большой теннис. Два часа тренируюсь на льду. Отдыхаю, а вечером иду в зал. Не любитель «железок», но без них никуда. Делаю приседания со штангой на плечах, работаю с гантелями.

— В теннис играете с сестрой?

— Сейчас с Зубрусом. Кто кого? Я пока Дайнюса обыгрываю (смеется). Вообще я очень люблю этот вид спорта. Увидел, как младшая сестра Катя играет, и тоже взял в руки ракетку. Она входила в 500 лучших теннисисток мира, но после травм немного сдала позиции. Сейчас тренируется во Флориде и готовится к турнирам.

— Какими ветрами вас занесло в Австралию?

— Когда закончился регулярный чемпионат, мы с Реттом Уорренером и Брайаном Кэмпбеллом начали думать, где провести отпуск. И как-то спонтанно родилась идея об Австралии. Буквально пальцем в глобус ткнули и решили полететь на другой конец света. Добирались очень долго: из Торонто до Лос-Анджелеса 5 часов в воздухе, а оттуда до континента – еще 12 часов. В общем, целые сутки в самолете. Не согласен с теми, кто считает Австралию спальным районом мира. Жизнь там кипит! Как мне показалось, австралийцы больше похожи на европейцев, чем на американцев. Мы побывали в Сиднее, Мельбурне, пол-Австралии объездили. Видели фермы кенгуру, занимались серфингом. Там ведь все помешаны на этих досках. Я начинал с нуля, а потом это дело так затянуло! Целыми днями из океана не вылезал. Считаю, это полезная нагрузка для хоккеиста. Во-первых, над координацией работаешь. Во-вторых, над «физикой» — попробуй преодолеть огромные волны, а потом удержать равновесие!

СЛАВА ДВОРОВОМУ ХОККЕЮ!

— В прошлом сезоне после тяжелой травмы вы с трудом входили в игру…

— Конечно, я ведь не тренировался почти пять месяцев! Вышел на лед без подготовки, с листа. И мышцы не те, и вес лишний. Разбегался только в конце чемпионата, да и то было тяжело. Поэтому так рано начал готовиться к новому сезону. Рассчитываю выйти на пик формы к тренировочному лагерю, который откроется 11—12 сентября. В октябре надо взять хороший старт в первенстве.

— Как оцениваете усиление «Буффало»?

— Летом мы приобрели в «Калгари» отличного форварда Криса Друри, который два года назад выиграл Кубок Стэнли с «Колорадо». Но, с другой стороны, от нас ушел классный защитник Уорренер. «Строгий» игрок, который замечательно цементировал оборону.

— «Клинки», в январе признавшие себя банкротами, уже стабилизировали финансовое положение?

— Да, ведь у «Буффало» весной появился новый владелец – Томас Голисано. Конечно, на тему финансового благополучия клуба он с игроками не говорил. Все-таки это касается не нас, а менеджмента. Зато познакомился с каждым хоккеистом. Подошел ко мне, поздоровался: «Как дела? Как здоровье?»

— Кстати, передаю вам привет от ребят, с которыми вы много лет назад играли на открытом катке «Динамо». Как они рассказывали, вы сразу после тренировки в клубе бежали сражаться в дворовый хоккей. Что вам это давало?

— О, им тоже пламенный привет (смеется)! Когда я был моложе, постоянно пропадал во дворе. А как иначе? Там все и учатся играть. Считаю, я во дворе наработал свой стиль. Это ведь полная импровизация! Обыгрываешь полкоманды, рискуешь, бросаешь из любых ситуаций. А вот ошибки в профессиональном хоккее, мягко скажем, не приветствуются. Если в «Динамо» не было тренировок, я приходил на каток в 8 утра и шел домой в 10 вечера, когда за мной отец заходил. Были друзья, которые играли со мной от рассвета до заката. Мы выходили втроем против шестерых, возились с шайбой, как хотели. Получали фантастическое удовольствие!

— Не пробовали в детстве сменить амплуа? Например, ради шутки встать в «рамку»?

— И в мыслях не было! Всю жизнь любил играть только впереди. Нет ничего интереснее, чем забросить шайбу в чужие ворота (смеется).

— Кто у вас в детстве был кумиром?

— Я восхищался игрой Сергея Макарова, Владимира Крутова, Игоря Ларионова. Позже – Павла Буре, Сергея Федорова, Александра Могильного. Бывает, посмотришь какой-нибудь хоккейный матч, где блеснули наши звезды, и сразу бежишь во двор повторять финты.

— Созваниваетесь с бывшими партнерами по «Динамо»?

— Конечно! Постоянно общаюсь с Андрюхой Марковым, Артемом Чубаровым, Сашей Хавановым, Николаем Антроповым. Динамовцы как-то привыкли вместе держаться. Даже во время сезона встречаемся, когда наши команды на выезд друг к другу приезжают. Многие ребята сейчас готовятся к сезону в Новогорске – я им туда звоню.

АФИНОГЕНОВ.РУ

— 4 сентября у вас день рождения. Где его отметите?

— Скорее всего, во Флориде, с родителями и сестрой. Отдохну там 10 дней после швейцарского сбора. Побегаю, поплаваю, поиграю в теннис. А потом уже в тренировочный лагерь Буффало.

— Правда, что вы живете рядом с Ниагарским водопадом?

— Верно. А вы думаете, у меня в доме стоит ужасный шум (смеется)? Напротив, все тихо – до Ниагары надо 10 минут на машине ехать. А вот когда доберетесь до водопада, то там и шум, и пар, и брызги. Можно на пароходике подплыть чуть ли не туда, где падает вода, и насладиться зрелищем.

– Недавно вы открыли свой персональный сайт?

– Я хотел иметь свой сайт уже давно, но как-то руки не доходили. Идея воплотилась в жизнь, благодаря знакомой девушке Динаре, которая помогает мне его вести. Знаете ли, одному не просто: ежедневные тренировки, игры. Но я стараюсь почаще заходить в Интернет и отвечать на вопросы посетителей. Интересно знать мнение болельщиков. Мы ведь для кого в хоккей играем? Слышал, что подобный виртуальный дом есть и у Александра Хаванова. Так что динамовцы с Интернетом дружат (смеется).

— Какое у вас хобби?

— Если музыка, то по настроению: слушаю все — от попсы до металла. Очень люблю танцевальные мелодии. Видео – «Гладиатор» с Расселом Кроу. Жаль, что Голливуд в последнее время не выпускает такие монументальные шедевры. Мне даже «Терминатор-3» не так понравился. Книги – русские детективы. Покупаю их в Нью-Йорке, когда мы на выезде играем.

— Какой клуб является для «Буффало» самым принципиальным соперником?

— Пожалуй, «Листья». До Торонто всего полтора часа на автобусе добираться. Поэтому у «Клинков» с ними чуть ли не дерби. В каждом матче идет настоящая бойня!

— А я думал, это «Филадельфия» — после того случая, как вы в 2001-м обыграли «Летчиков» в плей-офф со счетом 8:0!

— Было дело. Голкипер «Филли» Роман Чехманек проводил замечательный сезон, но в том матче ему откровенно не повезло. В ворота залетало все что можно! Откуда ни бросишь – гол. Бывают такие веселые встречи, когда фортуна явно на твоей стороне. Это было в 1/8 финала. А в следующей серии мы попали на «Питсбург» и в овертайме седьмого матча пропустили совершенно безумный гол от Каспарайтиса. Мы с Дарюсом этот случай уже два года вспоминаем и смеемся. Представляете, «строгий» защитник забил решающий гол самому Гашеку, да еще кистевым броском от синей линии! Фантастика!

— У вас прозвище есть?

— В клубе меня называют Безумный Макс, по аналогии с одноименным фильмом. Мне даже подарили кружку, где на боку написано «Mad Max № 61».

— Кстати, почему вы играете под 61-м номером?

— Не скажу. Это секрет фирмы Афиногенова (смеется).

ДОСЛОВНО

И молодежный ЧМ-99, где мы завоевали золотые медали, и Олимпиада-2002 для меня по-своему памятны. С «молодежкой» мы завоевали золотые медали.ВСолт-Лейк-Сити могли стать первыми, однако в полуфинале с американцами немножко не повезло. А вот победа над чехами (1:0) в четвертьфинале стала настоящим праздником! Мне посчастливилось забить решающий гол. Андрей Николишин выиграл вбрасывание. Боря Миронов нанес бросок по воротам, и шайба отскочила ко мне на клюшку. Гашек уже выкатился из «рамки», поэтому я переправил шайбу практически в пустые ворота. После матча у меня мобильный телефон раскалился от звонков – близкие, друзья поздравляли с победой. Даже мой бывший одноклубник Гашек нашел силы для теплых слов, хотя я понимаю, как ему было тяжело.

Максим АФИНОГЕНОВ

Новости. Хоккей