Три дороги в тупик

СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ НХЛ
Медобследование в «Рейнджерс» было для 32-летнего форварда Павла Буре рубиконом карьеры. Либо Русская ракета возобновляет свой полет, либо отправляется на покой. Буре этот экзамен не сдал. Врачи осмотрели правое колено хоккеиста, ахнули и запретили ему тренироваться с командой. Не хочется произносить страшные слова: карьера Буре завершена. Но, если доказывать от противного, шансов на то, что Павел в обозримом будущем выйдет на лед, попросту нет.
Несмотря на две операции на правом колене, которые были сделаны по ходу прошлого сезона, и пяти месяцев реабилитации, состояние здоровья Буре не улучшается. Более того, нога с каждым днем болит все сильнее и сильнее. Павел по-прежнему не может ни нормально бегать по льду, ни выполнять развороты. И уж, конечно, не способен играть в прежнем стиле – с резкими стартами, финтами и ускорениями.
Доктора отстранили Буре от командных тренировок на неопределенный срок. Пока форвард не залечит больную ногу, о возвращении в хоккей не может быть и речи. Ни один врач, дававший клятву Гиппократа, не даст «добро» в такой ситуации. Ведь пациент, получивший очередную травму, запросто может остаться инвалидом на всю жизнь. Поэтому Павел Буре, как богатырь на распутье, видит перед собой только три пути-дороги.
НОВЫЙ КРУГ АДА
Буре может согласиться на очередную, уже шестую операцию на изрезанном вдоль и поперек правом колене. Крестообразная связка требует восстановления, а может, и замены. После этого придется работать по реабилитационной программе. Сколько? 5-6 месяцев. И снова предпринимать героическую попытку возвращения. К тому же никто не гарантирует, что операция №6 будет выполнена успешно. Работа медицинского скальпеля способна стать простой формальностью, и здоровья у Павла не прибавится. Это вообще мировой рекорд, чтобы действующему спортсмену делали столько операций на одном колене. А если Буре все-таки поправится и выйдет на площадку, первое же серьезное столкновение с соперником легко перечеркнет весь этот титанический труд, пот, кровь и слезы. Связки на правом колене Буре чисто физически не могут быть столь же надежными и крепкими, как раньше. Это анатомия.
Если Павел согласится на операцию, то однозначно потеряет сезон-2003/04. Потом в лиге начнется локаут, который продлится предположительно год или два. Кроме того, у Буре в 2004 году закончится личный контракт. Никакой управляющий клуба НХЛ не предложит достойную зарплату игроку, имеющему непонятные перспективы и такую медицинскую карту. Это все равно, что покупать кота в мешке. На это может решиться только отчаянный генеральный менеджер.
БЕЗ ОПЕРАЦИИ
Буре может выбрать нейтральный вариант – продолжать работу по существующей реабилитационной программе. Возможно, удастся обойтись без операции и «кресты» на правом колене со временем восстановятся. Но, по сути, этот вариант нереален. Проще поверить, что Иисус Христос спустится с небес и исцелит рану наложением рук. Ситуация, в которой можно остаться без контракта, игровой практики и здоровья. Это будет завершение карьеры если не «де юре», то «де факто».
КОНЬКИ НА ГВОЗДЬ
Буре может после очередной консультации просто завершить карьеру. Понять всю тщетность попыток и повесить коньки на гвоздь. С финансовой точки зрения Русская ракета не пострадает, и 10 миллионов долларов за последний год контракта ему будут выплачены сполна. Павел ведь повредил ногу не на праздном мероприятии, а на работе. Но как жить без хоккея – любимого дела, которому ты посвятил 16 золотых лет жизни? С психологической точки зрения это будет крайне трудное решение. Готов ли к нему Буре?
КСТАТИ
Вчера радиостанция RDS объявила, что 33-летний тафгай «Канадиенс» Джино Оджик, в прошлом сезоне получивший сотрясение мозга… не прошел медицинские тесты и решил завершить карьеру. В начале 90-х Оджик являлся телохранителем Павла Буре в «Ванкувере». Какая-то мистика!





