«Лавину» накрыла лавина травм

30 ноября во встрече с «Нью-Джерси» (1:1) наш эксперт Андрей Николишин провел 600-й поединок в НХЛ. Поздравив юбиляра, мы попросили его рассказать, как проходят матчи за океаном.
news

АНДРЕЙ НИКОЛИШИН, форвард «Колорадо Эвеланш»

СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ НХЛ

ПО СЛЕДАМ СНЕЖНОГО ЧЕЛОВЕКА

30 ноября во встрече с «Нью-Джерси» (1:1) наш эксперт Андрей Николишин провел 600-й поединок в НХЛ. Поздравив юбиляра, мы попросили его рассказать, как проходят матчи за океаном.

Интересно, что 600-й матч я провел чуть ли не в один день с 60-летним юбилеем родного города – 26 ноября в Воркуте отмечают праздник. О цифре 600 узнал после первого периода, когда у меня брали интервью. Хотя догадывался, что скоро будет круглая дата – смотрел статистику. Ведь в Америке настоящий культ на математику. Цифры считают все, кому не лень... В НХЛ я выступаю с 1994 года. Играл за «Хартфорд», «Вашингтон», «Чикаго», теперь – в «Колорадо». Сложно назвать самый памятный матч. Наверное, это встреча против «Буффало» в 1998 году, когда я отдал 4 результативные передачи и мы выиграли 4:3. Кстати, это также был самый результативный матч в моей карьере.

Игроки приезжают на стадион за два часа до начала встречи. Через полчаса начинается командное собрание. Иногда смотрим видео, ближе узнаем соперника. Потом занимаемся привычными делами – разминаемся, экипируемся, мотаем клюшки. За полчаса до начала – ледовая раскатка.

По ходу матча, разумеется, слышишь реакцию трибун. Приятно играть при полном стадионе. «Колорадо» вступил в НХЛ в 1995-м, и с тех пор у нас на «Пепси Сентер» (18 129 мест) регулярно собираются аншлаги! Это рекордная серия в лиге по посещаемости. Более того, наши болельщики часто путешествуют за командой на выезды. Не только рядовые любители хоккея, но и состоятельные люди, обожающие «Лавину». Не скажу, что выезды, по меркам НХЛ, – редкое явление. В той же Восточной конференции все города расположены рядом, и доехать из Нью-Йорка до Буффало или из Оттавы в Монреаль не составляет труда.

…В перерыве одного-двух игроков «Колорадо» приглашают на интервью. Остальные идут в раздевалку – меняют промокшие свитера, сушат вещи. После игры многие ребята крутят велосипед. Кто-то отработал 25 минут – ему надо выгнать кислоту из мышц. Другой был на льду 5 минут, и он загружает ноги. Потом вообще можно в баню сходить – у нас есть и сауна, и русская парилка.

Через 10 минут после финальной сирены журналисты могут зайти в раздевалку, чтобы взять интервью у любого игрока. Когда мы выходим со стадиона, нас поджидают болельщики, желающие получить автограф или сфотографироваться с любимым игроком. Просят вежливо, уважительно, поэтому хоккеисты им никогда не отказывают.

После матча сложно уснуть. Многие ребята даже пьют снотворные таблетки. Игра заканчивается в десять вечера, но до двух ночи все ворочаются. Поэтому после игрового дня утренняя тренировка начинается на час позже, чем обычно. Настоящие профессионалы должны сразу отбрасывать эмоции. Независимо от того, проиграл ты или выиграл. К этому сложно привыкнуть, не всегда удается контролировать себя психологически. Но с опытом этот навык приходит.

Недавно я порвал боковую связку колена. Врачи говорили, что придется пропустить три недели. И это в лучшем случае! Вообще планировалась операция, в которой пришлось бы восстанавливать крестообразную связку. Это старая травма, которую я получил еще на чемпионате мира-97. Больное колено периодически дает о себе знать. Тогда связку сделали нормально, но со временем она разболталась и уже не держит коленный сустав. Операция на крестообразных связках – это больничный на 5–8 месяцев. После совещания с врачами и тренером я решил не оперировать колено, а продолжать играть. Мне сделали специальный наколенник, и я досрочно, уже через полторы недели с момента травмы, вышел на лед. Боль практически не чувствовал и в том матче с «Нью-Джерси» даже отдал результативную передачу.

Эпидемия травм – это наш бич. Те же любители статистики подсчитали, что за четверть чемпионата у «Колорадо» накопилось более 100 пропущенных «человекоматчей». То есть суммируется, сколько матчей пропустил каждый игрок основного состава. Двое ребят – словак Марек Сватос и финн Рику Хал – не играют из-за травм плеча. На время реабилитационного периода обоих отпустили на родину. Так Сватос в Словакии попал в автокатастрофу и получил трещину в шейном позвонке! Но врачи говорят, что его состояние стабильное и парализации не будет. Не играют и Петер Форсберг с Полом Карией. Последний усугубил травму кисти, а сколько времени Форсберг будет залечивать пах, никто не знает. Говорили, что Петеру «светит» операция. Но официальной информации о том, что Форсберг ложится под нож, еще не было.

Новости. Хоккей