Морозов привык прощаться с друзьями-«Пингвинами»

ХОККЕЙ
В субботу, когда Павел Дацюк стал лучшим бомбардиром североамериканской НХЛ, нападающий «Питсбурга» Алексей Морозов провел отличный матч с «Колумбусом» (5:3), сделав три результативные передачи. Но мимолетные успехи тонущего «Питсбурга» мало радуют даже преданных болельщиков клуба.
Оно и понятно. Как бы хорошо ни играл Морозов, ему будет крайне сложно блистать в «Питсбурге», который в этом сезоне показывает невыразительный хоккей и плетется на последнем месте в НХЛ. Пока обнищавшие «Пингвины» распродают игроков (последняя жертва – Мартин Страка, уехавший в «Лос-Анджелес»), Морозов стабильно набирает очки в последний год своего контракта.
– Тяжело смотреть, как уходят ребята, с которыми ты провел несколько замечательных сезонов, – признается Алексей Морозов. – Но не будем пессимистами. В «Питсбурге» появилось много талантливых молодых игроков, которые могут стать большими звездами.
– Например, Константин Кольцов! – вставил переодевавшийся по соседству Кольцов, чем вызвал смех в раздевалке.
– Я в команде уже седьмой год, – продолжил Морозов. – Успел привыкнуть к тому, что продают друзей.
– Но не с такой же скоростью...
– Конечно, не с такой. Но что поделать, если в нашей команде это происходит так быстро?
– Новички не расстраиваются, что попали в клуб-аутсайдер?
– Совсем нет. Например, при обмене Страки к нам из «Лос-Анджелеса» перешел защитник Мартин Штрбак. Там он играл в фарм-клубе, а здесь получил шанс выступать в НХЛ – зацепиться, проявить себя. Кто знает, может Штрбака приметит другая команда, у которой больше шансов попасть в плей-офф? Здесь такой бизнес – все меняются игроками. И для хоккеиста самое главное – иметь пресловутый шанс.
– Нет ощущения, что следующим могут обменять вас?
– Все может быть. Здесь никто не знает, что произойдет завтра.
– В июле вы получите статус ограниченно свободного агента. Если бы могли выбирать, хотели бы перейти в более успешный клуб?
– В данный момент меня устраивает «Питсбург». Мне нравится организация, партнеры, мне здесь дают играть. Поэтому я бы предпочел остаться и сделать все возможное для успеха команды.
– И никаких мыслей о переходе или обмене?
– А какие могут быть мысли, когда ты выступаешь в клубе уже семь лет? Мне даже в голову не приходит просить об обмене!
– Всякое бывает. Например, Сергей Федоров ушел из «Детройта», где провел 13 лет.
– Я думаю, что в середине прошлого сезона у Федорова не было мыслей о переходе.
– Вообще-то в январе он заявил в интервью «Советскому спорту», что собирается уйти из спорта...
– Да? Как интересно. Может быть, после плохой игры и возникает такое настроение. Но во время чемпионата об уходе не думаешь. Все начинают размышлять на эту тему, когда заканчивается сезон.
– По сравнению с началом сезона вам стали давать больше игрового времени. Это связано с травмой Марио Лемье?
– У меня бывали матчи, когда я даже без Лемье проводил на площадке лишь по 12 минут. Может быть, тренер стал возлагать на меня новые надежды? Не знаю. Но сейчас действительно все встало на свои места, я стал играть больше.
– Какой может быть стимул у хоккеиста, чей клуб занимает последнее место в лиге и не имеет реальных шансов выйти в плей-офф?
– Ну, какой может быть стимул? В каждом матче стараешься играть на победу, сделать все возможное для команды. Поверьте, это потом засчитывается. Все равно хоккеистам нужно подписывать новые контракты и постоянно проявлять себя. А не просто выходить на лед и думать: «Чего рваться? Все равно не попадаем в плей-офф». Никто не хочет играть спустя рукава и быть посмешищем лиги!
– Обидно часто проигрывать?
– Не то слово! Но все понимают, что в клубе возникла тяжелая ситуация. Поэтому все играют честно, а не пытаются охотиться на ведьм – мол, одни работают, а другие не стараются. Нет такого!
– Интересно, а что вам говорит тренер Эд Ольчик после очередного поражения?
– Ольчик нам помогает – иногда дает подсказки, иногда подбодрит, когда чувствует, что не идет игра. У нас уже есть система, которую отрабатываем на тренировках. Может быть, пока не хватает мастерства и опыта, поэтому не выигрываем. Но заметьте, мы прибавляем с каждым матчем.
– Как вы относитесь к ситуации с Николаем Жердевым?
– Трудно сказать… Это решение игрока и его агента.





