Мыльная опера о рейтинге

В праздничные дни мой электронный почтовый ящик оказался переполнен встревоженными посланиями. Смысл их сводился к одному: «Неужели российского хоккея на ТВ станет меньше?»
news

телекухня

В праздничные дни мой электронный почтовый ящик оказался переполнен встревоженными посланиями. Смысл их сводился к одному: «Неужели российского хоккея на ТВ станет меньше?»

Спешу успокоить преданных поклонников всенародно любимой игры. Трансляции матчей суперлиги в плотном телепотоке никак не растворятся. Тонкие ценители хоккея моментально почувствовали динамику изменения количества показов на телеканале «Спорт». После подъема в начале сезона кривая действительно пошла вниз. Но это – временное явление.

Приведу цифры. В сентябре канал «Спорт» показал 16 матчей суперлиги, в октябре – 19, в ноябре – 21 (пока рекорд!). В декабре – лишь 13 плюс «Матч звезд». Скажете, повлиял перерыв, связанный с Кубком «Балтики»? Отчасти да. Но не забудьте тогда и про сентябрьский Кубок «Ческе Пойиштовна», паузу в ноябре из-за Кубка «Карьяла»... Вот Павел из Магнитогорска в письме ко мне точно подметил: «Нынче стали показывать лишь по одному матчу из тура, тогда как раньше по два». Да, пока это так. Но уже в конце месяца ситуация поменяется. С 25 января вы вновь увидите по два репортажа в день. И в первом месяце 2004 года канал «Спорт» доведет число хоккейных трансляций до 19-ти.

В предыдущем выпуске «Телекухни» (см. «СС» за 11 декабря 2003 г.) я упомянул о высоких рейтингах трансляций матчей столичных «Динамо» и ЦСКА. Пришлось затем принять град критики от болельщиков из регионов. Мол, и наши клубы не лыком шиты. Но именно рейтингами оперируют руководители канала «Спорт» при составлении графика трансляций. Однако не все так однозначно. Стрелы критики и негодования были по адресу. Ибо (внимание!) рейтинг канала «Спорт» пока определяется только по Москве!

Эту информацию «СС» подтвердила руководитель отдела телевизионных исследований TNS Gallup Media Ксения Ачкасова. Именно эта компания считается законодателем мод в области телеисследований в стране. На ее цифры ориентируются рекламодатели.

«ТВ Индекс» — так называется базовый проект по непрерывному измерению телеаудитории, запущенный в 1996 году в Москве. По России он действует с начала 1999 года. Но эстафетную палочку от ТВ-6 и ТВС каналу «Спорт» в вопросе исследования телеаудитории по стране оказалось получить не так-то просто. Здесь пока масса технических проблем.

Информация о количестве просмотров того или иного канала собирается с помощью электронных приборов – ТВ-метров. Приборы эти недешевы – около 1000 долларов, потому их пока мало. Установлены они лишь в 225 семьях (!) по столице и в 1650 (!) по всей России. Теперь, надеюсь, вы понимаете, как определяются интересы телеаудитории. Не забудьте, что объем российского рынка телерекламы сегодня 1,2–1,3 миллиарда долларов... Выходит, на канале «Спорт» все решают всего 225 московских семей?

Новости. Хоккей