Лучшие среди равных!

Именно за этот титул собрались бороться на Раменском республиканском ипподроме лучшие автогонщики России. 16 спортсменов, выступающих в самых разных дисциплинах автоспорта – ралли, кроссе, треке и кольцевых гонках, были приглашены на культовую гонку «ВСЕ
news

НХЛ. ХОККЕЙ

Именно за этот титул собрались бороться на Раменском республиканском ипподроме лучшие автогонщики России. 16 спортсменов, выступающих в самых разных дисциплинах автоспорта – ралли, кроссе, треке и кольцевых гонках, были приглашены на культовую гонку «ВСЕ ЗВЕЗДЫ – Panasonic».

Фестиваль автоспорта «МОРОЗ» проводится в подмосковном Раменском уже несколько лет подряд и включает в свой календарь несколько традиционных трековых гонок, этапы чемпионата России по треку и ралли «МОРОЗ». По погодным причинам организаторы – Федерация автоспорта Московской области – были вынуждены отменить ралли «МОРОЗ-2004»: на трассе попросту не было снега. Зато гонки по ледовому треку Раменского республиканского ипподрома превратились в настоящий спортивный праздник. Завершавшая Всероссийский зимний фестиваль автоспорта «МОРОЗ-2004» гонка «ВСЕ ЗВЕЗДЫ – Panasonic» собрала на трибунах Раменского ипподрома рекордное число болельщиков – более 23 тысяч.

Впервые за последние годы, как и в те времена, когда она только начиналась, – 26 лет назад, спортсмены принимали участие на одинаковых автомобилях, которыми стали машины класса (N1600) «Citroen Saxo». Так что победитель определялся исключительно за счет собственного мастерства, ну и, конечно, опыта.

Практически все виды автомобильного спорта «выставили на бой» своих лучших представителей. Не мудрено, что на финише гонки «ВСЕ ЗВЕЗДЫ – Panasonic» редкая машина не несла на себе следов контактной борьбы.

 Гонки по ледяному овалу ипподрома, или, как его называют на гоночном сленге, «трек», имеют свою особую специфику, отличную от других дисциплин автоспорта. Гонки по льду на почти стандартных шипах – чисто русская забава (за рубежом аналогов им нет до сих пор). В соревнованиях принимают участие 16 спортсменов, каждый из которых должен принять участие в 6 заездах – по специальной «сетке» заездов выходит так, что каждый участник получает шанс встретиться со всеми своими соперниками. Ну а в конкретном заезде принимают участие 6 автомобилей.

Итак, старт! С прямой, по сигналу светофора – почти такого же, как на «Формуле-1», – срываются с места шесть «Ситроенов». Но это не старт по асфальту – несмотря на наличие шипов, на льду стартовать нужно с умом и осторожно, иначе вся мощность уходит в снежную пыль и драгоценных секунд уже не наверстать.

В этот раз на треке собрались не только бывалые «зубры» этих гонок, но и «новички», которые впервые стартовали в подобных гонках. Свой дебют на треке (первый пилот московской раллийной команды «ЛУКОЙЛ ралли», победитель этапа чемпионата Европы – ралли «Курземе-2003», чемпион России по ралли 2001 года) Станислав Грязин прокомментировал так:

– Гонки по ипподрому – это нечто совершенно особенное. Во-первых, я никогда не ездил по треку, да и на переднеприводной машине, в общем, тоже. Входить в поворот так, как это приходится делать на «Ситроене», мне еще не приходилось – мой раллийный «Лансер» просто вылетел бы с трассы.

Друг и соперник Грязина на раллийных трассах – Андрей Жигунов тоже среди участников Гонки звезд. Андрей – многократный чемпион страны по ралли, на треке уже выступал, правда, давно – в 1998 году:

– Интересная гонка, настоящее шоу – большой спортивный праздник! Просто здорово, что организатор собрал здесь лучших гонщиков страны – где еще нам пообщаться, ведь все выступают в разных дисциплинах и на разных гонках, а тут все вместе: и себя можно показать, и на других посмотреть!

А посмотреть действительно было на что! Фонтаны снега от пролетающих по брустверам «Ситроенов»! Столкновения, зачастую вызванные отсутствием трековой подготовки у большинства спортсменов! Чего только стоит четвертый заезд, который трижды останавливали на первом круге из-за аварий.

С первого же заезда лидерство захватил известный «кольцевик» Алексей Дудукало – он выиграл 5 из 6 возможных заездов. Он-то и стал в итоге звездой трекового сезона 2004 года. Впрочем, Алексей и так хорошо известен – его победы в кольцевых гонках говорят сами за себя. В 2004 году Алексей впервые стартовал на треке и после упорных тренировок сразу же показал отличный результат в гонках фестиваля «МОРОЗ»: 2-е место на трековой гонке на призы главы Раменского района и Кубок Константина Жигунова, 4-е место на 1-м этапе чемпионата России по трековым гонкам.

Приблизиться к Дудукало пытался многократный победитель Гонки звезд, пилот московской команды URT Сергей Успенский, но… занял лишь вторую ступеньку пьедестала. Сергей также не миновал ряд сложностей, на первом же круге в одном из заездов он вылетел на бруствер, после чего его протаранил собственный партнер Дмитрий Нарышкин.

Третье место Гонки звезд досталось Александру Орловскому – победителю и призеру многих соревнований по ралли, кольцевым гонкам и треку. Александр показал яркую борьбу – трибуны просто взрывались от восторженного рева, когда он «боком» ставил машину в повороте…

Пожалуй, если бы не энтузиазм директора соревнований, вице-президента Федерации автоспорта Московской области Владимира Цельмина, финал фестиваля «МОРОЗ-2004» – Гонка звезд – не получился бы таким ярким:

— Наша работа, – говорит Владимир Цельмин, – в течение нескольких лет строилась не просто по принципу «выживания», мы смотрели в будущее. Совместно с Министерствами транспорта России и Московской области автоспортивные проекты в Подмосковье приобрели возможность развиваться. Сегодня нам особенно приятно видеть, что Гонка звезд вновь возвращается к изначальному формату: лучшие гонщики страны выступают на автомобилях одного класса, с одинаковыми характеристиками. Борьба за честь быть лучшим среди равных!