Не будь трещины в лодыжке, в споре бомбардиров Максим давно ушел бы в отрыв

ТЕМА ВЫПУСКА
Жадный до гола
Наставник «Авангарда» Валерий Белоусов, несмотря на то что пришел в команду лишь по ходу сезона, стал для многих в ней почти родным. Настолько атмосфера в клубе связывает воедино игроков и тренеров…
— Максим для нашей команды – это все, — считает Валерий Белоусов. — Когда требуют обстоятельства, он ведет за собой партнеров. Он впереди всех не только в нападении, он лидер всей команды. Сушинский может выцарапать шайбу в совершенно безнадежной ситуации и порой практически в одиночку решить исход матча. Удивляет его самоотдача в игре, жажда гола. Причем лидер Максим как на льду, так и в жизни. И его человеческие качества, поверьте, заслуживают уважения. Я давно знаю этого игрока, ведь вместе мы работали еще и в сборной. Да и вообще все это звено вместе с Прокопьевым и Затонским играет здорово.
Знаем все наперед
Центрфорвард первого звена «ястребов» Александр Прокопьев, в 2000 году выиграв чемпионское звание в составе «Динамо», переехал в Омск и давно стал в «Авангарде» своим парнем.
— Мы с Максимом и Димой Затонским не первый год вместе играем, — разъясняет Александр Прокопьев. – Вспомните, два года назад вместе в сборной России стали вице-чемпионами мира, причем действовали в одной тройке. Так что с полуслова друг друга понимаем. Почему в этом сезоне много забиваем? Видимо, все дело в уверенности. В прошлом сезоне ведь в центре с ребятами Равиль Якубов больше времени проводил. Меня лишь в концовке чемпионата в эту тройку вернули… Сейчас у нас явно проявляется сыгранность. Мы прекрасно знаем комбинации, отсюда и статистика идет в гору. Явный лидер в звене, конечно, Максим Сушинский. Он тянет нас за собой, находит нужные слова в раздевалке по время перерывов важных матчей. Мои функции куда скромнее: скорее роль подносчика снарядов и отработка в обороне. Что касается личных отношений, то, считаю, с Максимом мы стали друзьями. Вечерами часто вместе с ним, Затонским и Рябыкиным ужинаем вместе, ходим в рестораны или смотрим кино. Общаемся мы и семьями.
Против грубости не попрешь!
Семь лет Дмитрий Затонский и Максим Сушинский играют вместе. Первый в 2000 году стал обладателем приза «Советского спорта» лучшему снайперу чемпионата, второй два года назад выиграл звание сильнейшего бомбардира суперлиги. Теперь оба идут на новый рекорд…
— Друг без друга мы действительно никуда, — улыбается Дмитрий Затонский, один из претендентов на звание лучшего снайпера чемпионата (вместе с Прокопьевым у них на счету по 21 голу. – Г.Н.). – Этот сезон действительно складывается для нас как никогда удачно. Вся наша тройка – в списке лучших бомбардиров чемпионата. Но не стоит думать, что мы спорим друг с другом за какие-то там личные титулы. Напротив, на льду мы решаем одну задачу. Главное для любого из нас – сделать результат игры. Все остальное отходит на второй план. Я убежден, что Максим думает точно так же. Да, он всегда в гуще событий, порой действует на грани фола, всюду хочет быть впереди. Против таких ярких форвардов, как он, защитники соперников, понятно, действуют с удвоенной энергией. Не скажу, что все пытаются атаковать грубо, но порой у них получается это чересчур жестко. Потому у Максима бывают травмы. Вспомните, в прошлом сезоне он выбывал из строя дважды. В этом чемпионате в матче с «Динамо» в Москве шайба угодила ему в конек. Было это 3 января. Через боль вышел на следующий матч с «Магниткой», даже передачу точную отдал. Но, как выяснилось, все куда серьезнее. Врачи нашли трещину в лодыжке. Пришлось Максу пропустить 6 матчей. Вот и представьте, скольких очков он из-за этой травмы недосчитался.
В НХЛ не повезло с клубом
Выступавший девять лет за океаном защитник «Авангарда» Олег Твердовский, как оказалось, с Сушинским знаком дольше остальных…
— Мы с Максимом вместе играли в молодежной сборной в 1994 году в Остраве, — замечает Олег Твердовский. – Тогда я и познакомился с этим неординарным форвардом. Максим выделялся нестандартными ходами. И сейчас первое звено «Авангарда» играет так, что любо-дорого смотреть. Ребята чувствуют буквально каждое следующее движение друг друга… Если рассуждать об игре Сушинского в НХЛ, то, думаю, ему просто не повезло с клубом. В «Миннесоте» правил бал Жак Лемер, который построил знаменитую оборонительную систему игры еще в «Нью-Джерси». Когда в клубе ставка на защиту, забивать, согласитесь, трудно. Если б Макс попал в команду с более атакующим стилем, наверняка бы в ней раскрылся. Близко с Максимом мы за океаном не общались, все-таки находились в разных командах. Но в России я понял, что Макс совершенно открытый человек с нормальными человеческими эмоциями.
ДОСЛОВНО
Жду ли я на следующий сезон в команде Максима Сушинского? Первый раз о подобном слышу. А вот приедет ли он сам, это уже второй вопрос…
Кто может охарактеризовать Максима Сушинского лучше, чем его самые близкие в хоккее люди? Насколько противоречив и загадочен сам форвард, настолько многогранна палитра высказываний о нем соратников и друзей.
Борис Михайлов, главный тренер СКА





