Старое доброе вино

«Оставите меня, Константиныч, еще на годик? Век вашим должником буду», – именно с такими словами, как рассказывал мне Валерий Белоусов, обратился Сергей Осипов к главному тренеру весной 2001-го, чемпионской весной «Магнитки».
news

ХОККЕЙ

ПАС ВРАЗРЕЗ

«Оставите меня, Константиныч, еще на годик? Век вашим должником буду», – именно с такими словами, как рассказывал мне Валерий Белоусов, обратился Сергей Осипов к главному тренеру весной 2001-го, чемпионской весной «Магнитки».

Тогда Белоусов оставил Осипова в команде легко, без вопросов и раздумий. А ровно через год главный старожил «Металлурга» помог команде пройти в четвертьфинале «Ладу», забив кое-что очень важное. А еще год спустя, в худший, безмедальный сезон белоусовской «Магнитки», Осипов тащил воз упорнее всех, назабивав и напасовав – в 35 лет-то! – больше остальных.

Вот вам развернутый ответ на вопрос, какой мотив побуждает хоккеиста сыграть такую уйму матчей и как ухитриться это сделать. Восемьсот – это ведь только холодные, неодушевленные цифры, как запись в трудовой книжке. Но есть способ их разыграть, почувствовать, даже приложить к себе. Восемьсот игровых дней – это два года и еще два с половиной месяца, если каждый вечер выходить на матч. Оценили? Серьезная дистанция, да?

Осипова оставили в «Магнитке» и после Белоусова, вверив его Мареку Сикоре, на первых порах ворчавшему об изобилии в команде ветеранов. А присмотревшись и разобравшись, чех связал Осипова в тройке с новым поколением. После чего Евгений Гладских, до этого сезона рисковавший застрять, так сказать, на подхвате, стал выдавать совершенно взрослую игру, порой даже лидерскую. А трудно входивший в этот сезон Алексей Кайгородов на второй половине регулярки заставил вспомнить, что прошлой весной он играл за сборную на чемпионате мира. Осипов снова сделал все, чтобы быть нужным.

Говорим «Осипов» – подразумеваем «Магнитка», говорим «Корешков» – тоже подразумеваем «Магнитка». И так десять лет. Феномен, выбивающийся из постоянной кадровой лихорадки суперлиги. Ротация составов в большинстве команд – что набеги Мамая. Прошел Мамай, пусть даже медалями посверкал, и поминай как звали, опять голая земля.

А в нашем случае приходишь на хоккей, словно в погребок к себе заглядываешь, где у тебя всякое собственное винцо разной выдержки. С такой командой ты проживаешь каждый матч, каждый сезон, словно со своей семьей. Срастаешься с нею.

Несовременно? Но современность, сиюминутность часто бывают пустыми и суетными, ничего не оставляя ни уму ни сердцу. А вот посмотришь на игру «Авангарда» – вспомнишь добрым словом тех, кого уж нет в клубном штабе. Какую классную конструкцию – Сушинский – Прокопьев – Затонский – хватило-таки ума и терпения зацементировать! Посмотришь на состав «Детройта» – пока есть Айзерман, детройтский аналог Осипова, значит, жива та команда. И Лемье, к слову, так никуда себя из «Питсбурга» и не продал и, говорят, снова готовится, точит коньки…

Новости. Хоккей