Зачем гнут крюки клюшек

ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Мода на загиб крюков пришла с родины хоккея — из Канады. Первым отечественным игроком, в середине 60-х годов модифицировавшим свое оружие, был армеец Анатолий Фирсов.
Наставник сборной и ЦСКА Анатолий Тарасов весьма скептически отнесся к ноу-хау своего фаворита. Дескать, загиб мешает дриблингу (шайба уходит с крюка), а также неудобно бросать с обратной стороны, как говорят, хоккеисты — с лопаты. Однако жизнь показала, что мэтр ошибался. «Бананы» быстро прижились в нашем хоккее, отечественные фабрики перестроились на новые стандарты клюшек, а за Фирсовым закрепилась репутация хоккеиста с сильнейшим броском в Европе. Российские умельцы пошли дальше. Владимир Елизаров, призер чемпионатов мира, придумал клюшку с двумя крюками! То есть на конце крюка он раздваивался с загибами влево и вправо. Однако новинка не прижилась, хотя опробовавший ее неоднократный чемпион мира Вячеслав Анисин отозвался положительно.
Считается, что загиб крюка сверх разрешенного правилами (1,5 см) делает бросок более точным и сильным, а также шайбу легче поднимать со льда. Известно, что многие хоккеисты, особенно защитники, используют также клюшки с черенками больше установленной длины – 163 см. Это помогает при отборе шайбы, защитник контролирует большую площадь вокруг себя.
Интересно, что по правилам ИИХФ судье лишь рекомендуется следить за правильностью снаряжения. Статья 260 а: «Главный судья может в любое время и по своему усмотрению измерить любое снаряжение». Однако по регламенту нынешнего чемпионата России судья обязан следить за порядком в этой сфере. Глава 8, статья 8: «Перед началом матча главный судья обязан …убедиться в правильности и наличии полной игровой формы и экипировки хоккеистов, участвующих в предматчевой разминке». Тем страннее кулуарные заявления некоторых арбитров, дескать, они прекрасно знают, что в иных клубах полкоманды играет с нестандартным инвентарем. Почему же на эти вопиющие нарушения все дружно закрывают глаза?





