Пытка Гусева

В список шестнадцати судей для проведения плей-офф попали не лучшие, а сумевшие уцелеть в экстремальных условиях полосатой жизни.
news

ПАС ВРАЗРЕЗ

В список шестнадцати судей для проведения плей-офф попали не лучшие, а сумевшие уцелеть в экстремальных условиях полосатой жизни.

Несколько искушенных арбитров отбывали на тот момент примерное наказание за близорукость или недальновидность при просмотре мутных видеодокументов по взятию ворот, кое-кто отсутствовал по причинам политической конъюнктуры.

Из оставшихся команды выбирали удобных для себя. Вот вам характерный сюжет, приправленный долей фантазии. Диалог в штабе клуба: «Вот Гусев, к примеру, подойдет?» – «Что-то не помню такого. Но фамилия покладистая. Он судил в этом году вообще?» – «Судил. Мало, правда, и отстранялся». – «Что отстранялся, это хорошо – науку получил. Что мало судил – тоже годится. Проведем беседу: раз ты такой малоприметный, катайся потихоньку и ни во что не встревай».

В кулуарах поговаривали: лучше всех среди мучеников свистка чувствовали себя те, кто был приговорен к проведению пятого матча. Авось, управятся за 3-4 игры, даст бог, пронесет.

Судье Гусеву, любовно выбранному «Авангардом» и «Ладой» на третий матч, не повезло. Ему пришлось работать. Перед игрой он заметил, что многие ледовые бойцы загнули крюки своих клюшек слишком лихо. Против правил это, поэтому Гусев скромно спросил у обслуживаемых сторон: «Что, сегодня такими будем играть? Мне не попадет потом?» – «Не боись, парень, – ответили стороны, – у нас все заметано. Так ребята попросили, да и народу на трибунах веселее будет». Судья Гусев беззвучно прошептал: «Пронеси, господи, не дай погибнуть». И попутно поблагодарил бога за то, что ледовые бойцы не надумали еще выйти без шлемов или с первых минут играть четыре на четыре либо обойтись без «вне игры». А что, могли бы: совсем бы залихватская игрушка тогда получилась.

Оставалось четыре минуты. Судья Гусев уже почти проскочил. Свисток его свистел все звонче и радостнее. И тут мучительно и страшно вылез запрос «Лады» на предмет загнутой клюшки Кривокрасова. «Мать-перемать вашу тольяттинско-омскую, – с животным ужасом мелькнуло в воспалившемся сознании судьи, – куда ж мне-то теперь деваться? Заметано у них, блин…»

Судья Гусев поехал мерить. Он успел подметить, что клюшку ему всучили не ту, но он себя успокаивал: «Все ведь по сценарию: уговор дороже денег. У них заметано ведь: наверное, «Лада» это так, для театра, для начальства своего выпендривается». И по привычной инерции выписал истцам две штрафные минуты. Истцы всей командой ушли в раздевалку. Теряя остатки понимания и сознания, судья Гусев из последних сил сунул какой-то штраф и Омску, мысленно пожелав обеим договаривавшимся сторонам провалиться сквозь лед…

Старики рассказывают, что когда-то судили по правилам. Свежа память о том, что не так давно судили по понятиям. Теперь судят по взаимной договоренности. Случаются, однако, накладки. Так, может, ну их вообще к черту, судей этих, а? Присели команды перед игрой, все обсудили-решили-расписали – и погнали без посторонних. Зачем лишний раз над полосатыми издеваться?

Новости. Хоккей