Нападающий «Динамо» Александр Овечкин: На драфте хочу быть первым!

ЛУЧШИЙ ЮНИОР МИРА В ИНТЕРВЬЮ «СС» СКАЗАЛ,ЧТО В СЛЕДУЮЩЕМ СЕЗОНЕ ХОЧЕТ ИГРАТЬ ЗА ОКЕАНОМ
news

ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС

ЛУЧШИЙ ЮНИОР МИРА В ИНТЕРВЬЮ «СС» СКАЗАЛ,ЧТО В СЛЕДУЮЩЕМ СЕЗОНЕ ХОЧЕТ ИГРАТЬ ЗА ОКЕАНОМ

За несколько дней до ярмарки новичков хоккейный вундеркинд дал интервью «СС».

С Сашей Овечкиным мы договорились встретиться в «Пирамиде» на Тверской. «В три часа у меня еще одно интервью, а с тобой в пять пересечемся». В пять часов на условленном месте в ресторане вместо Овечкина сидел… экс-защитник «Динамо» и звезда «Монреаля» Андрей Марков. Интересно, какая вероятность случайно встретить в 10-миллионной Москве одного из 60 российских энхаэловцев? Согласитесь, небольшая. Но чем-то нравится «Пирамида» хоккеистам, если они там проводят время и назначают встречи. «Андрей, Овечкин еще не приезжал? – Пока не видел». Набираю Саше на мобильный. «Представляешь, до сих пор даю интервью! Давай через 40 минут встретимся?»

…Ровно через 40 минут Саша ждал меня у порога. Высокий, мощный парень в джинсе и черной футболке. Невероятно простой и отзывчивый. Поверить в то, что у Овечкина когда-нибудь могут быть звездные заморочки – все равно что ждать пришествия марсиан в Москву. Сразу перешли на «ты», сделали заказ. Овечкин выбрал суши – американский рол. Люблю, говорит, японскую кухню. И вкусно, и полезно.

ВИЗИТ НА ПЛАНЕТУ НХЛ

— Саша, кому же ты такое большое интервью давал?

— Репортеры «Вашингтон Пост» ко мне приехали. Причем мы только разговаривали – фотосессию не делали. Поэтому, можно сказать, быстро обернулись. Как с ними разговаривал? Вообще-то у меня нет проблем с английским, но я решил через переводчика общаться. Американцы готовили житейское интервью – узнавали о моей семье, чем я занимаюсь в свободное время, как люблю отдыхать…

— Видишь, если журналисты из Вашингтона тобой заинтересовались, значит, «Вашингтон Кэпиталз» все-таки будет брать тебя на драфте, а не менять…

— Ну, я точно не могу сказать. Никто не знает, какие планы у генерального менеджера «Вашингтона».

— Удивился, что «Кэпы» выиграли драфтовую лотерею?

— Немного. Ведь у «Питсбурга», который закончил регулярный чемпионат на последнем месте, была вероятность в 64 процента, что они будут выбирать первыми. У «Вашингтона» – 16. Но «Кэпам» повезло больше.

— Что ты делал после чемпионата мира?

— Вместе с товарищем ездил на 10 дней в Турцию, отдыхал на курорте. Потом был на тестах в Торонто – НХЛ их устраивает для новичков. Ребята не только проходят медобследование и выполняют упражнения на «физику», но и встречаются с генеральными менеджерами разных клубов лиги. На тестах было много наших – человек 17. Только Женя Малкин не смог приехать… А потом я впервые в жизни поехал на матч НХЛ – и сразу на финал Кубка Стэнли! Прилетели во Флориду, где «Тампа» проводила третий поединок против «Калгари». После встречи пошли под трибуны, где я познакомился со всеми звездами – Николаем Хабибулиным, Джеромом Игинлой, Венсаном Лекавалье. Классные ребята! Говорят мне: «Давай, Саша, дерзай! Приезжай в НХЛ в будущем сезоне». Оказывается, они меня заочно знают – по местной прессе.

От Игинлы я вообще в восторге – ух, он и мощно играет! Мне всегда нравился силовой хоккей. Я никогда не скрывал, что мои любимые хоккеисты – Марио Лемье и Оуэн Нолан. Теперь к ним прибавился Игинла.

— Как ты общался с североамериканцами?

— По-английски с ними разговаривал, разумеется. Уже без переводчика. Я хорошо знаю язык. Как в резюме пишут, у меня fluent english.

— Как родилась идея полететь на финал?

— На тестах решили, что пять лучших новичков отправятся во Флориду – смотреть хоккей, знакомиться с прессой. Повариться в этой кухне. Вот меня и включили в список.

— Лучших определяли по результатам тестов?

— Нет, по скаутским рейтингам.

— Кто составил тебе компанию?

— Канадец Эндрю Ладд, американец Эл Монтойя… Я этих ребят раньше не знал, но быстро познакомился, мы весело провели время.

— Несмотря на то что на драфте вы будете конкурентами?

— Ну, об этом я не думал. Тем более что от самих игроков мало что зависит – выбор ведь делают менеджеры.

— Принципиально, чтобы тебя выбрали именно первым?

— Я всегда хочу быть только первым.

— Просто некоторые говорят, что номер драфта для них не важен. Главное – попасть в НХЛ…

— Для меня очень важен. Это не только вопрос престижа, но и огромный стимул. Я хочу хорошо дебютировать за океаном.

ТОТ САМЫЙ КИНАН

— В каких клубах НХЛ ты проходил собеседование?

— Я разговаривал с управляющими 13 команд.

— Так много?!

— На тестах было можно проходить собеседования хоть во всех 30 клубах лиги. Но я общался только с 13 представителями – теми, кто был во мне заинтересован и имеет шанс выбрать меня на драфте.

— С кем, например?

— С генеральным менеджером «Чикаго». А еще «Финикса», «Колумбуса», «Питсбурга», разумеется, «Вашингтона». С представителями первой пятерки команд, которые откроют ярмарку новичков.

— Как проходит эта процедура?

— Сидишь на диванчике, и тебе стандартные вопросы задают: «Где родился? Где женился?» А еще смотрят, как ты язык знаешь, как себя в общении ведешь. Все, словно на собеседовании в какую-нибудь фирму или контору. А еще рядом переводчик на «пожарный» случай. Если возникают затруднения – он помогает. У меня не возникло, я самостоятельно по-английски говорил.

— С генеральным менеджером «Флориды» Майком Кинаном, случайно, не встретился? Помнишь, как он еще в прошлом году хотел выбрать тебя на драфте под 256-м номером? (Тогда Кинан, словно герой Олега Янковского из фильма «Тот самый Мюнхгаузен», который изобрел 32 мая, утверждал, что Овечкину из-за четырех високосных годов его жизни исполняется 18 лет не 17, а 13 сентября, а значит, он может быть выбран на драфте-2003. Махинацию «великого комбинатора» Кинана быстро раскусили. – Прим. П.Л.)

— Прекрасно помню тот случай, который меня не только позабавил, но и польстил. Приятно, что именитые генеральные менеджеры ищут такие уловки, чтобы выбрать Сашу Овечкина… С Кинаном тоже познакомился на собеседовании – получается, «Флорида» на меня по-прежнему рассчитывает. При общении Майк оказался нормальным человеком. Совсем не та эпатажная фигура, которую рисуют в прессе.

— То есть он не похож на второго Жириновского?

— Совершенно не похож. Никаких выходок. Обычный управляющий обычного клуба НХЛ.

ПРИШЛО МОЕ ВРЕМЯ

— Куда поедешь перед драфтом?

— Опять в Турцию отдыхать – дней на шесть, со своей девушкой и братом. Потом приеду в Москву, а в конце июня лечу за океан. Сначала в Торонто к агенту, а потом на драфт в Роли (Северная Каролина).

— Кто твой агент?

— Дон Миэн. С ним мы поедем на драфт.

— Что ты знаешь об НХЛ?

— Это лучшая лига мира. Все. Больше ничего не знал, пока во Флориде не побывал. Не слишком-то интересовался НХЛ, полностью отдаваясь игре в «Динамо». Болел за «Сан-Хосе» – эмблема их акулья нравилась, да и Оуэн Нолан когда-то там выступал. В плей-офф за них переживал по-настоящему. Думал, калифорнийцы смогут побороться за Кубок Стэнли. Но, увы, на их пути встал «Калгари».

— Ты будешь выступать в НХЛ, если лига не закроется из-за локаута?

— Да. Я уже хочу играть в НХЛ. Пора мне туда ехать.

— Пришло время? Скоро тебе 19. Еще один год, и для парня, которого выбрали на драфте под №1, ты будешь считаться переростком. Тот же Ковальчук дебютировал в 18 лет…

— Дело даже не в возрасте. Просто мне очень нравится эта лига. НХЛ есть НХЛ, никуда от этого не денешься. Я бы все равно туда рано или поздно поехал. А если есть такая прекрасная возможность, то почему бы не попробовать?

— А если локаут?

— Тогда остаюсь в «Динамо». У меня действующий контракт еще на год.

– По «физике», восприятию игры ты готов к НХЛ?

— Уверен, что готов. Я же был на финале Кубка Стэнли. Видел, как они носятся по площадке, друг друга бьют. Мне кажется, я смогу освоиться в таком хоккее.

— Он сильно отличается от той игры, которую мы видим в суперлиге?

— Полностью отличается. Можно сказать, что это два разных вида спорта. Я был в восторге от зрелища, увиденного во Флориде!

— Что больше всего поразило?

— Отношение людей к хоккею. Вроде бы Флорида – южный штат. Но на стадион пришли 25 тысяч человек! Огромная ревущая толпа, которая отчаянно болеет за своих хоккеистов. Такого я никогда не видел! Для меня это был шок. Я был ошеломлен этим космическим хоккеем.

— А седьмой матч финала где-нибудь смотрел?

— Так ведь в России нигде не показывали. Только по НТВ+, но у меня «тарелка» не подключена.

— Можно было сходить в «Метелицу», где ночью транслировали финал на большом экране. Там даже был зал, где сидели только болельщики «Калгари» – канадцы, гостившие в Москве. Как только шайбу получал Олег Сапрыкин, они начинали гудеть: «О-лэг! О-лэг!..»

— А из игроков в «Метелице» кто-нибудь был? Денис Архипов? Интересно… Нет, я в спортбар среди ночи не пошел. Вообще, я в этом сезоне всего один матч НХЛ посмотрел. Это помимо поездки во Флориду. Времени совершенно нет – одни тренировки, игры, разъезды.

ВИРТУАЛЬНЫЙ САША

— Когда начинаешь подготовку к сезону?

— Как обычно, в конце июня. Я так всегда в «Динамо» начинал.

— Не будешь корректировать подготовку с учетом того, что в августе тебе предстоит играть на Кубке мира?

— Проверенный график менять не буду… Я очень порадовался, когда меня включили в заявку сборной. Даже представить не мог, что получу приглашение на такой представительный турнир. Это будет мое третье серьезное выступление на «взрослом» уровне после шведского этапа Евротура и чемпионата мира.

— Какие впечатления остались от чемпионата мира? Я о результате, конечно, не говорю. 10-е место – это ни в какие ворота не лезет!

— Впечатления хорошие. Набрался бесценного опыта. Поиграл на очень высоком уровне. Познакомился со многими ребятами-сборниками – Алексеем Яшиным, Димой Калининым, Ильей Ковальчуком. А результат… Считаю, что нам просто не повезло.

— Неужели с Ковальчуком не был знаком? Вы же почти ровесники.

— Нет, раньше не пересекались. Но я очень рад знакомству.

— Знаешь, что Илья на днях открыл официальный сайт – www.kovy.ru?

— Да, я видел ссылку, когда читал «Советский спорт». Между прочим, и у меня свой официальный сайт есть – www.ovechkin.ru.

— Нравится?

— Нет. Там только гостевая книга, где я общаюсь. Но нет ни новостей, ни обновлений. Человек, который взялся его вести, ничем не занимается. Забросил это дело. Ничего, скоро найду новых ребят, которые будут его ведущими. Очень хочу развивать свой сайт. Ведь это мое главное хобби.

— Как часто встречаешься с болельщиками в Интернете?

— Очень часто. Я для этого даже вожу с собой ноутбук. Правда, в последнее время в сети не появлялся – у меня Интернет пока отключен.

— Много раздал интервью за последнее время?

— За неделю – не меньше восьми. Я даже со счета сбился. Но я не устаю. Меня радует такое внимание прессы. Если хотят обо мне больше писать, то я, наверное, это заслужил.

— Любишь читать о себе?

— Да. Если я знаю, что обо мне напишут, то постараюсь найти газету. Помню, как в этом сезоне «Советский спорт» выпустил большую статью на двух листах, где прогнозировалось, в каком клубе НХЛ я могу оказаться. Читал, понравилось. Кстати, а когда выйдет это интервью?

— В четверг, за два дня до драфта.

— Отложишь пару номеров, ладно? А то я с папой уже буду в Каролине.

Так и договорились. Я ему газеты, он мне – автограф. Перед началом беседы я попросил Сашу расписаться на хоккейном свитере сборной России с фамилией «Овечкин», который меня попросил достать один горячий болельщик «Колумбуса». Он думает, что Овечкин окажется в его клубе, и уже сейчас стал его большим поклонником. Уверен, у Саши найдутся фанаты в Чикаго и Питсбурге, Флориде и Вашингтоне, Финиксе и Сан-Хосе. И во многих других городах бескрайней Америки. Уже сейчас об Овечкине за океаном говорят, как о втором Марио Лемье.

В конце нашего разговора Саше позвонил папа и сказал, что встретит его на машине.

— Почему сам не водишь?

— (Улыбается.) Я еще маленький.

— Так ты считаешь или папа?

— И я, и папа.

…Вот такой он, большой ребенок Саша Овечкин, который гениально играет в хоккей, бороздит просторы Интернета и мечтает о большой карьере в НХЛ. Почему-то я не сомневаюсь, что за океаном у него все сложится хорошо.

Новости. Хоккей