Взрослые дети

Итоговый результат сборной России на Кубке мира привычно посредственный. Худший, к слову, за все выступления нашей команды на этих турнирах. Сыграли между тем непосредственно, в охотку. Сыграли так, как умеют и как нравится.
10 сентября 2004 00:00
автор: Юрий Цыбанев

ПАС ВРАЗРЕЗ

Итоговый результат сборной России на Кубке мира привычно посредственный. Худший, к слову, за все выступления нашей команды на этих турнирах. Сыграли между тем непосредственно, в охотку. Сыграли так, как умеют и как нравится.

Сыграли в духе сборной России «до 20», весьма преуспевавшей в последние годы. Способной умять соперника катанием и ведением шайбы и изредка под кураж разыграть оригинальную комбинацию.

Такие строгие взрослые вещи, как стойкость, позиционная хватка, игровое чутье, обходят наших хоккеистов стороной, независимо от их возраста. Исторический ряд наиболее ярких, знаковых наших игроков уже десяток с лишним лет отмечен креном в сторону приватизации шайбы и всего процесса игры как такового: Буре, Ковалев, Афиногенов, Ковальчук.

Голы Ковалева американцам и словакам в предварительных матчах, быть может, многим будут сниться. Но в плей-офф такие забивать не дают. Гол Ковальчука – последний для нашей команды на турнире – с позиции у борта, странной для завершения розыгрыша лишнего, резко контрастировал с достижениями штатников, взявших добычу там, где положено, – прямо у ворот.

Вроде бы команда оставила неплохое впечатление. Но. Два года назад в сентябре сборная Плющева произвела фурор на турнире в Чехии. Год назад там же в сентябре приятно смотрелась и сборная Тихонова. Чем закончились оба сезона? Все помнят. На свежачка у наших – любых наших – что-то получается. Но потом наступает проза жизни. Механистичные будни сезона, когда и за океаном, и здесь играть нужно через день. И от всей послеканикулярной удали остается один инстинкт выживания.

Я думаю, на Кубке мира мы получили от сборной России максимально возможный в ее исполнении хоккей. У нас нет других защитников, владеющих быстрым чтением игры и цепной позиционной хваткой. У нас не появится троек, взаимодействующих с завязанными глазами, – откуда они возьмутся? Нашим взрослым хоккейным детям некогда и незачем подтягивать недостающие каждому компоненты. Наши тренеры не умеют чувствовать состав звеньев и «ставить» большинство. И у нас не будет больше времени на подготовку к другим турнирам, чем было перед Кубком мира.

Российская хоккейная философия была представлена на заокеанских площадках выразительно и во всей полноте. Она могла даже понравиться. Но толку?