Андрей Коваленко чувствует поддержку всей России

ХОККЕЙ
Андрей Коваленко положил начало разгрому, который устроил «Авангард» словацкой «Дукле». Его гол на 2-й минуте задал тон всему поединку. Форвард омичей стал автором и одной из результативных передач. Именно на Коваленко первоначально ошибочно записали гол Алексея Калюжного, что дало повод Андрею пошутить после игры в разговоре с корреспондентом «СС».
— На самом деле лично я не стремился забить как можно больше. Лучше отличаться в каждом матче, а не выплескивать всю энергию сразу. Так что когда диктор объявил, что шайбу забросил я, а не Калюжный, как призыв забивать еще и еще это я не воспринял (смеется). Самым главным было, чтобы команда победила.
— И она сделала это очень уверенно. Перед игрой побаивались словаков?
— Они бы нормально сыграли, если бы мы позволили. Но ребята предельно серьезно настроились на поединок. Постарались выполнить установку тренера. С самого начала завладели игровым преимуществом, инициативой. Действовали на высоких скоростях. «Дукла» явно такого не ожидала. Отсюда и счет 3:1 после первого периода. А дальше уже было дело техники. Спокойно добили соперника.
— «Авангард» прекрасно действовал в большинстве. Специально работали над этим на тренировках?
— Все вам расскажи (смеется). Конечно, мы заготовили несколько новых комбинаций при игре «5 на 4», «5 на 3». А какие конкретно, пусть зрители и конкуренты узнают по ходу матчей.
— Просматривали видеокассеты с матчами «Дуклы» и других участников турнира?
— Нет, достаточно того, что наш тренерский штаб владеет всей необходимой информацией о соперниках. На установках перед игрой Валерий Белоусов подробно нам рассказал, как играет «Дукла», как против нее должны действовать мы.
— Насколько для «Авангарда» важен Кубок европейских чемпионов?
— Очень важен. Во-первых, мы должны доказать всей Европе, что российская суперлига — действительно самая сильная на континенте. Во-вторых, победить в этом турнире необходимо, чтобы добавить уверенности в своих силах и соответственно лучше выступать на внутренней арене, завоевать место в плей-офф. Нам нужно сейчас побеждать как можно больше.
— Четырнадцать лет назад в составе ЦСКА вы уже выигрывали КЕЧ…
— Это было слишком давно. В 1990 году мне едва исполнилось 19 лет. Сейчас эмоции совсем другие. Я уже один из лидеров команды, на плечах которого повышенная ответственность за результат.
— Для вас было бы лучше, если бы турнир проходил в Омске, а не в Петербурге?
— Главное — мы играем на родине. А где конкретно — неважно.
— Но, наверное, не особо приятно играть при двух с половиной тысячах болельщиков?
— График составлен так, что наш матч начинался в 16.00. Те наши поклонники, кто был на работе, физически не могли попасть на хоккей. Мы это прекрасно понимаем и ни на кого не обижаемся. К тому же я уверен, в субботу за нас придет поболеть намного больше народу. А вообще мы и так чувствуем, что Петербург и вся Россия очень переживают за «Авангард».
— По городу вам с одноклубниками удалось погулять?
— Мы приехали играть в хоккей. Питер посмотрим потом. В отпуске.





