У сборной–новая первая пятерка. Представляем ударное звено российской команды, которое дебютирует на последнем этапе Евротура

ХОККЕЙ
СБОРНАЯ РОССИИ
ДО ШВЕДСКИХ ИГР – 2 ДНЯ
После распада СССР в нашей сборной так и не появилось ударного звена, которое мог назвать любой болельщик, разбуди его даже среди ночи. И, может, именно оттого нет у нее крупных побед. Каждый турнир мы встречаем с надеждой, что вдруг именно сейчас увидим рождение новой грозной связки игроков, которая бы наводила ужас на соперников. Судя по вчерашней тренировке, первая пятерка россиян на Шведских играх будет выглядеть так: Тютин и Марков в защите, Ковалев – Кайгородов – Ковальчук – в атаке, а основным голкипером станет Соколов.
Для Максима Соколова Шведские игры – турнир особый: на нем в апреле 1998 года он дебютировал в сборной. С тех пор Максим участвовал в 18 этапах Евротура, был на пяти мировых чемпионатах и на Кубке мира-2004. На предстоящих Шведских играх самый опытный игрок российской команды справит юбилей – 25 турниров в главной команде страны!
— У сборной России турниры следуют один за другим, состав порой меняется больше чем наполовину, а Максим Соколов по-прежнему в национальной дружине – при любых раскладах…
— И, заметьте, при любых тренерах, — уточняет Соколов.
— Вас это не удивляет?
— Напротив, лишь добавляет уверенности в себе. Факт постоянных приглашений, безусловно, положительный. Значит, устраиваю не одного тренера, и не двух... Быть может, я не сильнейший вратарь страны. Однако не считаю себя вправе отказываться от вызова в сборную. Не понимаю тех ребят, которые придумывают причины, только бы в нее не поехать. У меня большое уважение к своей стране, которая воспитала меня как хоккеиста. И то, что я всегда откликаюсь на приглашения – своего рода возвращение долгов…
— На этот раз в сборной тоже были «отказники»?
— Не знаю. По-моему, нет. Но ведь ранее такая практика была, и о ней подробно писали в газетах. Даже наказания игрокам выносили.
— Если перейти к теме вратарской, вы своих коллег считаете соперниками или, скорее, друзьями?
— Мы и конкуренты, и одновременно товарищи. В наших отношениях нет, и не может быть никакой зависти, а уж тем более взаимной неприязни. С любыми голкиперами, с которыми пересекался в сборной, складывались теплые отношения. Даже когда в ворота ставили не меня, не таил обиды. Напротив, если мой напарник на данном этапе подготовлен лучше, пожалуйста: «Иди и играй!» В этих случаях лишь радовался за коллегу.
— Со спартаковцем Алексеем Волковым и представляющим «Химик» Алексеем Егоровым, приглашенными на сбор перед Шведскими играми, в главной команде вы пересекались нечасто…
— С Волковым было дело, работали сообща. Пожалуй, даже чаще чем с Егоровым. Оба, кстати, попали на чемпионаты мира раньше меня (Егоров – в 1997 году, а Волков – запасным в 1999-м. – Прим. ред.). Мой же дебют на первенствах планеты мог состояться в 2000 году в Питере. Правда, на нем так и не выступил, хотя и был в заявке. С тех пор не пропустил ни одного мирового чемпионата.
— Значит, со знанием дела можете оценить новую «коробку», открытую на базе в Новогорске.
— Каток мне очень понравился! Всегда хотелось, чтобы условия для сборной создавались самые лучшие. Лед на новой площадке гораздо лучше, нежели тот, на котором мы тренировались на базе «Динамо» и в Одинцове. А к бытовым проблемам надо подойти серьезнее. Есть нюансы и по раздевалкам, и по размещению, и по питанию.
— Как вам команда, которая поедет на Шведские игры?
— По сравнению с Кубком РОСНО в Москве большие изменения произошли в оборонительных порядках. Защитная линия сильно помолодела. Насколько этот шаг оправдан? Думаю, покажет турнир. Атака, как всегда, выглядит очень симпатично. По крайней мере, в этой линии мы должны быть сильнее соперников.
— Задачу на турнир тренеры уже поставили?
— Перед началом сборов прошло установочное собрание. Думаю, всем и так предельно ясно: в идеале нужно выиграть турнир. Или, по крайней мере, постараться занять в общем зачете место не ниже второго, чтобы выйти в финал Евротура.





