Формула Каменского – Сушинского

ПАС ВРАЗРЕЗ
250 шайб – это очень серьезно. Величие этой цифры в российских реалиях игрок да и зритель хоккея могут кожей почувствовать по ходу текущего сезона. Шесть месяцев играют, не покладая клюшек, а 25 шайб пока в России никто не забросил. А 250 – это 10 лет по 25.
Забросить 250 – значит из года в год носить в себе щемящее чувство, что уходить со льда без гола – стыдно. Испытывать неубывающий голод или жажду (спросить бы снайперов: все-таки голод у них или жажда на взятие ворот?). И иметь в арсенале фирменную фишку.
Валерий Каменский ворвался в наш хоккей большой пикирующей птицей. Мальчишкой еще взятый из «Химика» в ЦСКА, здесь он заметно выпадал из учащенного дробного ритма игры, рассчитанного Тихоновым на нападающих невысоких и проворных.
– Доставка шайбы в зону атаки стопроцентная, – вынес тогда промежуточный вердикт юному Каменскому доставивший его в ЦСКА селекционер Борис Шагас. – В завершающей стадии нужно прибавлять.
Каменскому потребовалось запастись силенкой, набрать длинный дистанционный ход, чтобы кружить по (чуть не написал: над! – на вдохновении он и впрямь, казалось, воспарял над полем) – по всему, чтобы в неуловимом пике на ворота мягким и грациозным клюшечным движением собирать обильную голевую добычу.
А еще Каменскому, игроку совершенно штучному, отдельному, очень помогла компания Быкова и Хомутова, в которую его определил Тихонов. Я думаю, он так и не сделался игроком, что называется, звеньевым, но основы взаимодействия добавили его игре красок.
Максима Сушинского вне тройки с Затонским и Прокопьевым представить трудно. Но вовсе нельзя вообразить это звено без Сушинского – оно просто потеряет жало. Антипод Каменского по габаритам и по манере. Форвард огромной цепкости. Его не сразу заметишь. Но, выделив, уже не отведешь от него взгляд. Феномен, несгибаемый и неотвратимый. Наверное, и Сушинскому повезло с карьерой. Его нашла команда, которую он устроил всецело и надолго. И он нашел партнеров, которым требовался на все сто.
И два слова по поводу. Я не видел, как забивал в НХЛ Илья Ковальчук. Кстати, важно, что в Клубе Боброва учитывают только голы, произрастающие из родной почвы, происхождение которых нам вполне понятно. Но факт: в российском сезоне наш хоккейный герой нового времени выдает результативность, равную сегодняшним достижениям Каменского. Год вообще не игравшего и, наверное, все-таки уже заканчивающего. И скажу прямо: я не вижу у Ковальчука подобной фишки. И подвижек в мастерстве тоже, хотя возраст его тому пока благоприятствует.
Может быть, обстоятельства карьеры не так ему содействовали, как героям этой заметки. Но расхожий сегодня мотив, свойственный игре не только Ковальчука: «Принимайте меня таким, какой есть», – настораживает. Похоже, на круг у нас изготавливают все-таки не совсем тот хоккей. А потенциальные «бобровцы» своей игрой занимаются недостаточно тщательно.





