12 несчастных болельщиков «Динамо» проехали полстраны, но так и не попали на игру

ХОККЕЙ
СУПЕРЛИГА
Билеты на третий матч финала дороже золота. Только на чартере в Тольятти прилетели 80 динамовских болельщиков. Примерно столько же приехали на поезде: не только из Москвы, но и Тюмени, Ярославля… Желающих много, мест нет. Дворец вмещает 2900 зрителей, динамовской торсиде выделено только 50 билетов. Как выйти из тупика?
– Ты на хоккей собрался? – «Шереметьево-1». Выход №8. Сзади окликает парень.
– А куда же еще? Вижу, «Советский спорт» читаешь. И в Самару летишь. Меня Коля зовут. Не знаешь, билеты на матч реально купить?
Я сомневаюсь и показываю заметку в «СС», где черным по белому напечатано – большинство билетов разбираются по абонементам. В свободную продажу пускают жалкие крохи, которые разлетаются мгновенно.
– Может, и найдешь у спекулянтов. Но они минимум два номинала будут стоить.
– Да хоть три! Хоккей ведь потрясающий! В следующем сезоне такого не увижу – локаут закончится. Это последний шанс.
Стоим на просыхающей от снега площади самарского аэропорта. «Бомбилы» назойливые, как цыгане. Прилепившийся дед не слушает тысячный «китайский» отказ и все талдычит: «Штука, штука…» Тысячу рублей за то, чтобы проехать 80 км из аэропорта до Тольятти.
Через пять минут площадь окрашивается в бело-голубые цвета. Прилетел чартер с болельщиками из столицы. «Динамо Москоу! Динамо Москоу!» – эта торсида может поставить на уши весь город. Мне говорят, сейчас прибудут два автобуса: «Нас 80 человек. Где будем жить? Почти все – в «Юбилейной», как и команда. Чартер обошелся в 4500 рублей в два конца».
Билетов на хоккей нет ни у кого. Но народ спокоен. Как им обещали, на матч попадет каждый, кто летел в чартере. Сбор за полтора часа до матча у гостиницы. Автобусы так и не приходят. Фанаты разбиваются четверками и прыгают по машинам. Неугомонный дед дождался-таки своего шанса.
Едем к стадиону «Волгарь». Николаю нужно купить два билета – себе и девушке, которая ждет его в Тольятти. Готовая завязка к фильму «Миссия невыполнима-3». Заходим с парадной двери. Но в «Билетном хозяйстве», как называется служба при «Ладе», получаем вежливый отказ: нет, потому что быть не может. «Что вы, такой ажиотаж!»
Отправляемся к спекулянтам. Обходим каток по периметру. Я вижу еще одну группу фанатов, добиравшихся на поезде. «К барыгам на поклон не пойдем, – сразу отрезают они. – Нам не по средствам. Одна надежда на Харчука». Среди болельщиков есть парень, который летал на полуфинал в Омск. Тогда президент «Динамо» провел его на трибуну.
У касс зловещая тишина. Никого. Даже спекулянтов. Коля вздыхает: «Эх, сейчас сюда бы Изольду, которая у «Лужников» промышляет. Она бы навела порядок». По одному подходят болельщики «Лады» – выкупают билеты, которые заказали раньше. И расстаться со своим пропуском на финал не желают ни под каким предлогом. К третьему часу находится один – мужик в кожаном пальто и кепке, готовый продать билет за тысячу. Коля долго думает. Дилемма как у Бендера: «Я бы взял частями, но мне нужно все». Но потом отдает две пятисотки. Обрадованный мужик сообщает, что вон у того толстого паренька в вязаной шапке, сидящего за «одноруким бандитом» (кассы находятся в одном зале с игральными автоматами), можно достать второй билет.
Вызываем юного бизнесмена. Тот мнется, потом выкладывает: «Есть один. Продам за полторы штуки». Коля удивляется. Возмущается. Но машет рукой: «А-а, повезло тебе, маленький негодяй. Сейчас другие болельщики набегут – вообще ничего не останется».
Итог: три часа потерянного времени. 2500 потраченных рублей. Номинал купленных билетов – 250 и 280 рублей, причем на разные места. Но на что не пойдешь ради большого хоккея?
Разговариваю с пресс-атташе «Лады». Она сообщает, что Харчук ищет места для фанатов. Договорился с руководством клуба, чтобы увеличить квоту. Это подтверждает и сам президент «Динамо». Он говорит, что проблема серьезная. Но каждый болельщик, летевший полтора часа на чартере или ехавший 20 часов на поезде вслед за любимой командой, должен попасть на стадион.
Перед матчем в окружении конной и пешей милиции динамовские фаны разбирают билеты. Толпа быстро редеет. На крыльце перед входом остается 12 несчастных болельщиков. Им не может помочь даже губернатор Самарской области Константин Титов, приехавший в кортеже из джипов. «Ну не я же здесь распоряжаюсь, – говорит Титов и разводит руками. – Вы подождите, ладно?»
И они ждут. Весь первый, второй и даже третий периоды. Беспокоятся: «Наши там болеют хорошо?» Счет узнают по телефону от корреспондента «СС», читают принесенные программки. Слабая замена хоккею, ради которого они проехали полстраны.





