Золото «Динамо» в год тысячелетия Казани. Корреспонденты «СС» вместе с динамовцами праздновали победу москвичей в их раздевалке

ХОККЕЙ
СУПЕРЛИГА
Когда вратарь Виталий Еремеев отразил буллит от форварда «Лады» Олега Белкина, на скамейке москвичей взорвался фейерверк: в воздух полетели шлемы, перчатки, клюшки… Куча мала из бело-голубых свитеров! Как долго они шли к этой победе в этом особенном, исключительном сезоне. И вот Саша Овечкин орет рядом, почти в ухо: «Мы – лучшие в России!» Разве кто теперь в этом сомневается?
– Качать Крикунова!
Владимир Васильевич не успел смахнуть слезы. Динамовцы подхватили его и стали подбрасывать в воздух: первый, второй, третий раз… Вот оно, тренерское счастье!
Сначала Кубок суперлиги поднимают капитан Алексей Трощинский (он, между прочим, стал четырехкратным чемпионом России!) и вратарь Виталий Еремеев. Потом большая тяжелая чаша идет по кругу. Задерживается у Дацюка. Трощинский говорит ему: «А ну-ка, Паша». И два героя едут к трибуне, на которой беснуются от счастья динамовские болельщики. Машут руками этим людям, которые ради любимого «Динамо» готовы идти хоть на край Земли.
Но кого я вижу?! Представляете, на лед выскочили те самые парни, которых не пустили на стадион!
– Мы поехали в гостиницу. Видели вторую половину игры по телевизору. А когда начался овертайм... Ну не могли мы сидеть в номере, понимаете? Помчались назад, каким-то чудом прошли милицейские кордоны и выбежали на лед!
Болельщик, на котором нахлобучен шлем одного из динамовцев, шаркает по площадке и трясет за руку новых чемпионов. И, кажется, он готов расплакаться от пережитых чувств. Глаза у него круглые, как два пятака. Радостный шок и неверие в реальность происходящего.
Хочу пробиться в раздевалку «Динамо». На пути встают два милиционера. Извиняющимся голосом говорят: «Начальство запретило».
– Да вы что, у него же аккредитация! – возмущается проходящий Виталий Еремеев.
– Пустите его, – устало говорит офицер.
И я забегаю в святая святых. Где творится такой ажиотаж, праздник души и буря восторга, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Богатырь Влад Бульин орет во все горло: «МЫ! ВЫИГРАЛИ! ЗОЛОТО!» Кто-то из острословов добавляет: «В год тысячелетия Казани». Вся раздевалка «Динамо» покатывается от хохота. Бульин в экстазе. На него наезжают камеры, а он с обнаженным торсом начинает позировать как культурист. Напрягает бицепс: «Это яблочко!» Потом делает трицепс: «Это банан!» Затем напрягается весь, превращаясь в груду мышц: «А это фруктовый салат!»
Овечкин и в обычном матче сама непосредственность. Голы отмечает как ребенок. Энергия так и брызжет из него. А тут такая победа! Саша ревет от счастья, как бизон. Поднимает чемпионский кубок и держит его долго-долго. «Ну фотографируйте же меня!» И подбегают фотокоры, щелкают вспышки. А Овечкин ставит бесценный трофей посреди раздевалки и достает мобильный телефон: «Сейчас сфоткаю его! Десять раз!» Снова поднимает кубок и обнимается с ним, как с любимой девушкой.
Задаю взволнованному Саше простые вопросы и получаю не ответы, а сгустки эмоций.
– Не тяжело?
– Да ты что!
– Какой матч был самым трудным?
– Все!
– На чемпионат мира силы остались?
– Да!
Автор второго – победного! – буллита Александр Харитонов сидит в углу и улыбается: «Конечно, исполнял бросок, а не делал это бездумно. Когда провел финт, уже знал, что буду делать дальше. Все получилось здорово». «Харлей» красиво разложил Юсси Маркканена и послал шайбу в ворота с острого угла.
– Забрали счастливую шайбу?
Харитонов лукаво зажмуривается, как это могут делать совершенно счастливые люди, и качает головой. Что можно понять как: «Не взял. Не успел. Да и до этого было ли в такой суматохе?»
Долго не было шампанского в раздевалке «Динамо». Казалось уже, что чемпионы отметят победу насухую. Но вот и бутылки с игристым вином. Динамовцы – какой казус! – долго не могут отвинтить крышку чаши. Плотно она засела. Наконец, кубок раскупорен, и туда мощной струей льется напиток победителей.
И макали они, похожие на викингов, свои бороды и усы в шампанское. И обнимались, и кричали от вдохновения. И я там был, мед-пиво пил…
Согласитесь, друзья, это был не сезон, а настоящая сказка!





