Главный тренер сборной России Владимир Крикунов: Закаляем характер в лужах

ХОККЕЙ. ЧЕМПИОНАТ МИРА
СОБЫТИЕ ДНЯ
Наставник нашей дружины Владимир Крикунов сразу после вчерашней тренировки дал интервью «Советскому спорту», в котором не только рассказал о новостях из стана сборной, но и поделился интересными соображениями. Например, о том, что этот чемпионат мира стоило бы провести совсем в другой стране и на другом континенте.
СОН ПОД ГРОХОТ ПОЕЗДОВ
— Владимир Васильевич, какой распорядок дня у сборной?
— Обед. Отдых. В 14.00 все желающие отправятся в центр Вены прогуляться по магазинам. Обратно – в 16.30. Собрание – в 18.00. Ужин. Отбой – как обычно, в 23.00.
— Вы в пригороде живете?
— Нет, в спальном районе. Но гостиница нормальная, и природа хорошая. Из окна виден Дунай. Смущает только, что железная дорога поблизости. Часто с шумом пролетают поезда.
— Как дела у Александра Семина?
— Он провел первую тренировку. У Семина была жуткая ангина, все горло обложило. Врачи помогли. Но теперь нужно дождаться второго группового этапа, когда можно делать дозаявки. Мы ведь не включили в состав ни Семина, ни Зиновьева, ни Еременко. Они с белорусами играть не будут... А Брызгалов в АХЛ точно все выловил?
— Да, «Цинциннати» забил победный гол за 13 секунд до конца седьмого матча и вышел во второй раунд.
— Ну все, привет Брызгалову. На чемпионат мира он уже не успеет.
— У сборной остается вратарская проблема?
— Проблема не с голкиперами, а с защитниками. Но тему давайте не будем раскрывать. Думаете, белорусы не читают «Советский спорт»?
ЛУЖИ ПОРТЯТ ВСЮ ИГРУ
— На тренировке отрабатывали игру в меньшинстве? А то нам тут словаки трижды забросили, имея численное преимущество.
— Тут так просто не отработаешь. Мы знаем примерные схемы белорусов, но не в курсе, какую именно комбинацию они разыграют в отдельных эпизодах. Сколько ни говори «сладко», нужно попробовать один раз. Вот защитники и попробовали. Нам забили после наших же ошибок.
— Довольны качеством льда в тренировочном дворце «Альберт Шульц Халле»?
— Все замечательно. И площадка отличная, и рядом с нашим «Хилтоном» расположена. Не понимаю, почему тут не проходят матчи чемпионата мира. Неужели мы не могли бы здесь сыграть с белорусами? Все равно ведь на наши сборные не соберется много зрителей.
— Какие даете установки, когда ребята выходят на безобразный лед «Штадтхалле»?
— Говорю, что техника будет иметь меньшее значение, чем характер. Шайба не идет по льду, скачет, застревает в лужах. Вся командная схема ломается. Поэтому нужно упрощать тактику. Подальше выносить шайбу от своих ворот. Хотя я говорил об этом Карповцеву, а он не в ту сторону метнул шайбу, когда нам словаки забивали третий гол.
— Если бы все сборные дружно отказались играть в «Штадтхалле», вы бы присоединились к этой акции?
— Конечно. Хотел бы я поговорить с архитектором, который построил «Штадтхалле»! Идти в раздевалку с площадки – 3 минуты 20 секунд. Для чего это? А лед? Про него уже столько сказано!
— Может, выдвинуть идею для оргкомитета, чтобы венские матчи перенести в Инсбрук?
— Я бы их в Канаду перенес. По уму там надо было проводить чемпионат мира. И денег бы заработали федерации выше крыши, и зрители бы порадовались. За океаном же сейчас хоккея нет. Устроено все было бы по высшему классу. В НХЛ все наготове – открывай каток и играй. Представляете, какой бы там был хоккейный бум?
— У сборной еще есть проблемы?
— В остальном все нормально. Особенно с питанием. Не то что в Финляндии, где проходил ЧМ-2003: там нас кормили только рыбой и картошкой.
РОДНЫЕ БЕЛОРУСЫ
— Смотрели матч Белоруссия – Австрия?
— Да. Очень понравились белорусы – хорошая команда. А австрийцы не там выложились. Не с нами нужно было тратить эмоции, а с белорусами, против них матч был гораздо важнее. Впрочем, и я так попадал. На чемпионате мира-2003, когда я руководил белорусами, мы встретились со шведами. Они злые были на нас после Олимпиады-2002, когда мы выбили их в четвертьфинале. Долго держалась ничья – 1:1. Если бы мы победили, то сразу выходили бы в следующий раунд. Взяли очко, а потом встретились с Латвией. У нас ни сил, ни эмоций не осталось. И потерпели фиаско.
— Этот матч с Белоруссией приобретает для вас большое значение. Первая причина — вы впервые будете играть против белорусов…
— …А вторая – если мы проиграем, то займем третье место в группе. Победим – можем побороться за первое.
— Главный тренер Грэг Хенлон изменил стиль белорусов?
— Они теперь играют в другой, более активный хоккей. Вообще наш вид спорта в Белоруссии на подъеме. Есть свой чемпионат, много классных игроков. Там выступает Угаров из Нижнекамска и еще двое хоккеистов, которым сделали белорусское гражданство. Так они усиливают сборную, подтягивают игроков со всех сторон.
— А про Андрея Мезина что скажете, когда будете делать предматчевую установку?
— Нет вратарей, которые не пропускают шайбы. Надо играть с душой и с настроением. Именно поэтому белорусы победили шведов в 2002-м.
— Как вас встречали в аэропорту, когда сборная заняла четвертое место на Олимпиаде?
— С духовым оркестром и цветами. Сошли с трапа самолета и сразу отправились на банкет. Президент Белоруссии? Он не приезжал. Пришла правительственная телеграмма. А встретились мы, когда на чемпионате мира-2002 белорусы вышли из группы «В» в элиту. Ребят наградили – дали звание заслуженных мастеров спорта. А я и так уже был заслуженным тренером Белоруссии. Дали мне грамоту. Сейчас дома висит.
— Если бы не было той исторической победы над шведами, хоккей в Белоруссии развивался бы так же бурно?
— Бог его знает! Может, и это помогло. Но бум раньше начался. В стране начали строить дворцы спорта, в крупных городах появился хороший лед. Появилась поддержка со стороны государства. И дела белорусов пошли в гору.





