Защитник «Каролины» Олег Твердовский: Контракты у нас должны быть гарантированными, как в НХЛ

Вчера редакцию «Советского спорта» посетил экс-капитан «Авангарда» Олег Твердовский, который недавно подписал трехлетний контракт с «Каролиной» и вернулся в НХЛ. В частности, беседа с нашим гостем шла о том, что Россия отказалась присоединиться к договор
news

ХОККЕЙ

Вчера редакцию «Советского спорта» посетил экс-капитан «Авангарда» Олег Твердовский, который недавно подписал трехлетний контракт с «Каролиной» и вернулся в НХЛ. В частности, беседа с нашим гостем шла о том, что Россия отказалась присоединиться к договору ИИХФ с НХЛ.

– Россия избрала правильную политику, – считает Олег Твердовский. – Клубы суперлиги должны получать соответствующую компенсацию за игроков, которых вырастили и в которых вложили большие деньги.

– Новый пункт в регламенте суперлиги – 16-летний игрок обязан подписать пятилетний контракт с клубом, который его воспитал. А когда ему будет 21 год, команда имеет право в одностороннем порядке продлить с ним соглашение на три сезона, подняв зарплату на 30%. Не считаете, что тем самым в нашем хоккее вводится крепостное право?

– Жесткие условия для молодых ребят – сидеть восемь лет под контрактом. Но что же делать, если избрали такие правила игры? Клубам НХЛ придется вести переговоры с командами суперлиги, если они кого-то очень хотят пригласить. Тем самым российские клубы страхуются от эмиграции юниоров.

– А если в законодательство будут внесены изменения, то, говорят, игроки, как в НХЛ, будут нести материальную ответственность за соблюдение контракта. Вот сбежит кто-то из ЦСКА в «Колумбус» – у него дачу конфискуют под Москвой и квартиру отберут.

– Эти порядки – как в зоне строгого режима (смеется). В НХЛ такого точно нет. Там уважают свои контракты. И по определению не дадут тебе играть за другой клуб. Все решено на законодательном уровне. Если у тебя нет желания, можешь отдыхать и не получать деньги. Или пойти к руководству и цивилизованно попросить об обмене. Но другая команда тебя никак не заберет.

– В суперлиге недавно создали профсоюз игроков, и вы туда входите. Какие задачи нужно решать в первую очередь?

– Игроки хотят чувствовать себя защищенными. И если в НХЛ даже после локаута контракты остались гарантированными, то у нас такой системы нет. Команда суперлиги может в любой момент расторгнуть контракт с хоккеистом. И если уж ввели это, как вы говорите, крепостное право, то оно должно соблюдаться с двух сторон. Пусть молодой игрок на восемь лет связан обязательствами с клубом. Но и команда пусть выполняет все обязательства перед парнем, соблюдая условия и срок контракта.

Полный текст «Прямой линии» с Олегом Твердовским читайте завтра.

Новости. Хоккей