Грядет первая отставка?

ХОККЕЙ
СОБЫТИЕ ДНЯ
После вчерашних матчей букмекерам впору начать прием ставок на первую в чемпионате тренерскую отставку. Кандидатов двое – Владимир Юрзинов-младший, чья «Сибирь» имеет в графе «Победы» в турнирной таблице ноль. И Анатолий Богданов, чей «Витязь» проиграл все что мог, отличившись разве что на ниве ледовых побоищ. Представитель новой тренерской волны и «гвардеец» с солидным союзным стажем.
Вряд ли найдется тренер, так ни разу и не побывавший в колючей шкуре отставника. Но одно дело, когда рулевому за без малого тридцать лет работы в одном клубе лишь единожды указывают на дверь, как в случае со знаменитым Аркадием Чернышевым. Да и то делают это максимально деликатно, дабы не будоражить общественное мнение. И совсем другое, когда тренера увольняют после нескольких неудачных матчей его команды. Эпизод же из практики «Амура», когда в 2000 году Сергея Борисова «ушли» уже после стартовой игры чемпионата, беспрецедентный. Удар такой силы способен выдержать далеко не каждый тренер, он способен навсегда отбить интерес к этой профессии.
Юрзинова-младшего увольняли в России дважды. В Ярославле в 2003-м он проработал главным меньше двух месяцев, в через год в «Химике» – немногим больше. В Новосибирск молодого специалиста позвали в конце прошлого сезона с прицелом на перспективу, которая уже через две недели после начала чемпионата превратилась в реальную перспективу увольнения. В Ярославле Юрзинова-младшего обвинили в деликатности в отношениях с игроками – мол, не умел он рявкнуть на них. Но ничего не поделаешь, воспитание у него европейское. В «Химике» Юрзинова снял, по его собственному признанию, вратарь Скудра, у которого прошлый сезон выдался провальным. А в Новосибирске Юрзинов сменил на мостике диктатора Сергея Николаева, нараспашку открыв для игроков «Сибири» не форточку, а целое окно, дабы те могли полной грудью вдохнуть кислород.
В четверг Юрзинов-младший впервые сыграет против своего отца – случай в нашей истории уникальный. Поражение будет для «Сибири» смерти подобно. Ведь тогда мы, вполне вероятно, станем свидетелями чудовищной сцены: Юрзинов-старший подобно Ивану Грозному или Тарасу Бульбе «убьет» собственного сына.





