Овечкин открыл Америку, обыграв «Колумбус». На старте первенства сразу четыре россиянина забили по два гола – Овечкин, Афиногенов, Брылин и Зубов

33 российских энхаэловца взяли старт в регулярном чемпионате НХЛ – забили 12 голов, сделали 8 передач, набрали 20 очков. Ярче всех проявил себя 20-летний дебютант Саша Овечкин, подаривший «Вашингтону» победу над «Колумбусом» и убравший в заочном споре ра
news

ХОККЕЙ. НХЛ

ВЧЕРА НОЧЬЮ ПРОШЛО 15 МАТЧЕЙ РЕГУЛЯРНОГО ЧЕМПИОНАТА

33 российских энхаэловца взяли старт в регулярном чемпионате НХЛ – забили 12 голов, сделали 8 передач, набрали 20 очков. Ярче всех проявил себя 20-летний дебютант Саша Овечкин, подаривший «Вашингтону» победу над «Колумбусом» и убравший в заочном споре раскрученного Сидни Кросби (лишь одна передача и 1:5 от «Нью-Джерси»).

 Уже в первой смене, проведя всего 38 секунд на площадке, Саша Овечкин так вмазал в борт защитника Радослава Сухи, что разошлись швы в заграждении и стекло бухнулось на лед. Игру пришлось остановить. А хозяин «Вашингтона» Тед Леонсис, который сидел в VIP-ложе вместе с родителями и братом Овечкина, подпрыгнул от восхищения и воскликнул: «Наш парень!»

Александр Овечкин стал первым игроком в истории «Вашингтона», который забил в дебюте два гола. «Колумбус» прижимает хозяев, которых букмекеры посчитали худшим клубом лиги, и первым открывает счет. Но тут начинается шоу Овечкина, который на троих с Зубрусом и капитаном Хэлперном (0+3) за пять с половиной минут все переворачивает с ног на голову. Сначала Овечкин в одно касание с передачи «Помощника» (так вольно переводится фамилия Хэлперн) засаживает шайбу в ворота Леклера. Саша торжествующе поднимает руки вверх, а потом припадает на одно колено (это фото вынесено на обложку «СС»). Когда Овечкин забивает второй гол, Татьяна Николаевна вскакивает в ложе и что-то кричит сыну. Леонсис поворачивается к старшему брату суперфорварда и спрашивает: «Что сказала мама?» – «Она очень гордится Сашей и обещает, что «Вашингтон» выиграет этот матч». Так и получилось.

После игры не было человека счастливее на земле, чем Александр Овечкин. Саша рассказывал, что когда забил второй гол, то подумал: «Вау, две шайбы в дебюте – о таком можно было только мечтать». А потом решил, что первый матч в НХЛ он должен выиграть обязательно – для себя, родителей, «Вашингтона» и всех болельщиков.

Вчера вечером я позвонил в столицу США. Саша еще спал богатырским сном, и трубку взяла Татьяна Николаевна.

– Саша мог и четыре гола забить, моменты у него были! Но видно, что волновался. Поклонники «Вашингтона» очень его полюбили, с первого взгляда. Они же видят, что парень старается, выкладывается на все сто. Вообще, матч получился интересным, зажигательным. Атмосфера такая же, как на Кубке мира. Шоу устраивают, клипы по телевизору крутят.

– Как вам мистер Леонсис?

– Хороший, внимательный. Приглашает всегда к себе в ложу, но нам не очень удобно его стеснять.

– Саша забрал свою первую шайбу?

– А как же? Только она не дома сейчас, а в раздевалке. Ее собираются оформить, на подставке вручить. А еще сына включили в тройку лучших звезд матча. Под каким номером? Первым, конечно.

Поздно вечером я все-таки дозвонился до Овечкина.

Саша, сколько же ты спал?

– Пришел домой после матча часов в 11, сразу уснул. И только в полпервого дня встал.

Так набегался в игре?

– Нет, у нас просто выходной. Не грех в кровати поваляться. А сил и в самом деле не хватало, когда мы в первом периоде играли. Душно очень во дворце. Сделаешь ускорение, и дышать нечем. Зато второй период прошел на ура. Знаешь, такое чувство было, что две недели отдыхал – не катаешься, а летаешь по площадке. Вот мы три гола и забили, вместе с Зубрусом и Хэлперном, с которыми выходили в одном звене.

А за что ж ты бедного Сухи так в борт вмазал?

– Ну, просто прием очень силовым получился. Аж стекло выпало. Но я на матч обычно настраивался, как в «Динамо». Сидел в раздевалке, музыку слушал.

«Раммштайн»?

– Нет, полегче.

Почувствовал разницу с контрольными матчами?

– Ну да. Тут больше народу, скорости, напряжение. Ошибаться не имеешь права – на тебя многие надеются.

С Жердевым пообщался?

– Не до этого было. Только на льду поздоровались.

А родители тебя хвалили после матча?

– Никаких «супер» или «молодец». Был критический разбор полетов. Про первый период вообще сказали, что я его провалил. Второй провел более или менее.

Не обидно, что ты два гола забил, игру сделал, а по канадскому ТВ крутят Кросби, у которого 1:5 с «Нью-Джерси» и только одна передача?

– Да пусть крутят. Мне все равно. Я вообще не телевизор смотрю, а DVD-сериал с Орбакайте, называется «Родственный обмен».

В общем, ты – молодец. Так держать. Следующий матч «Вашингтона» дома с «Атлантой». Может, с Ковальчуком встретишься?

– Ну, дай бог. А ты всем болельщикам обязательно привет передавай. Что говоришь? Мой дебют по российскому ТВ показывали? Ну, тем более.

Новости. Хоккей