Форвард «Рейнджерс» Яромир Ягр: Я обязательно вернусь в Омск!

ХОККЕЙ. НХЛ
ТОЛЬКО У НАС
Забив свой седьмой гол в дерби с «Айлендерс», Яромир Ягр вышел на первое место в списке снайперов и бомбардиров НХЛ. С суперзвездой встретился корреспондент «СС». Ягр рассказал о том, как он с Каспарайтисом делит звание капитана «Рейнджерс», как пытался перевезти Сушинского в Нью-Йорк и что вернуться в Омск – мечта всей его жизни.
Ягр еще не стал капитаном «Рейнджерс». Собственно, капитаном «Рейнджерс» пока не стал никто. Даже Дарюс Каспарайтис, которому новостное агентство ESPN поспешило заботливо «нашить» буковку «С» на свитер и назвать его вожаком «Парней с Бродвея». Команда официально отрицает, что такое назначение имело место быть. Сейчас на лед «Мэдисон Сквер Гарден» выходят аж три спортсмена с буквами «А» – альтернативные капитаны Каспарайтис, Ягр и Стив Руччин (тот, который был кэпом в «Анахайме»).
Кстати, такая же ситуация наблюдается и в другом клубе из Нью-Йорка – в «Нью-Джерси», где все еще запутаннее. Трех «альтернативщиков» выбирают из пяти человек – Александра Могильного, Колина Уайта, Брайана Рафалски, Джона Мэддена и Патрика Элиаша (последний, к слову, никак не оправится от гепатита, по иронии судьбы, группы «А»).
Только в третьем нью-йоркском клубе все просто и понятно: Алексей Яшин – капитан «Айлендерс», и точка.
ЗАСЛАННЫЕ КАЗАЧКИ
Вчерашний матч с «Айлендерс» был очень характерным для «Рейнджерс» чешского созыва. В центре атаки – великий и могучий Яромир Ягр. Много комбинирует, создает моменты, прорывается к воротам с двумя защитниками на плечах. Если бы не плотная опека, Ягр забил бы намного больше, чем один гол. Но «Рейнджерс»-то набирает очки! Десять баллов в первых семи матчах сезона – такого удачного старта не было с 1992 года. А если вспомнить, что ньюйоркцы с 1997-го не выходили в плей-офф, становится понятно, что результат просто шикарный! Да, Ягру изо всех сил пытаются не дать играть, зато остальные участники атак получают большую свободу действий.
…Игроки «Айлендерс» держали-держали Ягра, но Яромир и от Блэйка ушел, и от Ниинимаа ушел, и от Йорка с Квашой. Первый гол чеха в сезоне в равных составах (остальные случились в большинстве) был курьезным. Шайбу переправил в ворота защитник гостей Томи Петтинен. Причем изначально она даже близко к сетке не подлетала. Но старательный финн эту ситуацию исправил.
А потом в серии послематчевых буллитов случилось еще одно приключение – Ягр не смог в совершенстве исполнить бросок, потому что у него сломалась клюшка. Просто переломилась пополам, как будто засланные казачки из лагеря «Айлендерс» пробрались к скамейке запасных «Рейнджерс» и перепилили черенок лобзиком.
Клюшки ломаются в процессе игры, как спички, этим никого не удивишь. Но чтобы древко хрястнуло пополам во время буллитов? Невиданное дело. Переполненный «Мэдисон» ахнул. Ягр со злости пнул обломок клюшки в угол. А победа досталась «Островитянам» – решающий бросок исполнил Мирослав Шатан.
ДОСТУП К ТЕЛУ
Об этом интервью мы с Яромиром договорились заранее. И когда я подошел к Ягру в раздевалке и спросил, помнит ли он о нашем уговоре, чех согласно кивнул: «Да, конечно. Но тебе придется подождать, пока я отстреляюсь с остальными журналистами и получу сеанс массажа. Иначе спокойно поговорить нам не дадут».
Что ж, на иное я не рассчитывал. И приготовился ждать. Но уже через 20 минут, когда Яромир отбился от толпы газетчиков стандартными фразами, оказалось, что я не один такой настырный. Телекомпания «MSGNetworks», которой, как и «Мэдисоном» с «Рейнджерс», владеет все та же империя «Cablevision», тоже явно желала расспросить Ягра об игре. И право «первой ночи», конечно, досталось им. С трудом двигавшийся после массажа Яромир терпеливо ответил на все вопросы дотошной дамы и наконец обратился ко мне: «Давай! Налетай!»
ГДЕ МОЯ БУКВА «С»?
– Ну, как вам, Яромир, НХЛ после суперлиги?
– Совсем другой хоккей. Площадки меньше, игра контактнее. Да и игроки гораздо здоровее, чем в России.
– Напомните, почему сразу не поехали в нашу страну, а до первого «окна» дозаявок играли в «Кладно».
– Так ведь это моя родная команда. Там отец сейчас работает президентом, я вырос в этом клубе. Да и не получил я сразу достойных предложений от тех команд, в сотрудничестве с которыми был заинтересован. Я ведь сразу решил, что играть в России буду только в Омске или Москве.
– С Москвой все понятно – столица нашей родины, большой мегаполис. Но Омск-то почему? Откуда изначально была такая уверенность?
– Все просто – в «Авангарде» выступало много моих друзей: Мартин Прохазка, Павел Патера, Иржи Шлегр. Они поделились своими крайне позитивными отзывами о том, как все здорово в «Авангарде», какой это правильно организованный клуб. Другими словами, я получил шикарные рекомендации.
– Можете припомнить какой-нибудь особенно яркий игровой или бытовой момент в «Авангарде»?
– Если честно, то любой момент из моей омской жизни мне вспоминать очень приятно. И на льду, и за пределами катка. Все было замечательно. Ни одного плохого слова об Омске сказать не могу. Люди там – золото! Начиная с губернатора области и заканчивая простым горожанином, с кем мне доводилось сталкиваться. Я очень хочу вернуться и снова играть в Омске. Больше скажу, это моя цель.
– Но когда вы давали интервью «СС» во время Кубка европейских чемпионов в Санкт-Петербурге, то признались, что в вашей шкале любимых городов на первом месте находится Нью-Йорк.
– Это особенный город. И команда, в которой я играю. В организации «Рейнджерс» все профессионально и продуманно. Здесь совершенно не надо отвлекаться на что-то лишнее. Я концентрируюсь только на хоккее.
– В общем, я понял, «Авангард» мало чем отличается от «Рейнджерс» по подходу к делу. Тогда скажите, вы все-таки станете капитаном нью-йоркского клуба?
– На самом деле мне все равно. Главное, что я здесь очень комфортно себя чувствую. Это чувство дорогого стоит. К тому, что у нас сейчас три альтернативных капитана, отношусь спокойно. И пока не пытаюсь пробиться в «примаки». Вот если мы к середине сезона сохраним такой же темп, как на старте, тогда – да, выйду в центр раздевалки и скажу: «Ну-ка, где моя буква «С»? Я хочу быть капитаном такой славной команды». (Ягр заразительно смеется над своей шуткой. – Прим. ред.)
ТРИ МЕШКА КАРТОШКИ
– Давайте вернемся на несколько лет назад, в «Питтсбург». Вас обменяли на трех малоизвестных игроков. А в прессе написали: «Ягра отдали в «Вашингтон» за три мешка картошки». Неприятный осадок с тех пор остался?
– Тот переход произошел только из-за денег. У «Пингвинов» было туго с финансами, они сокращали платежную ведомость. Я сам попросил, чтобы мне подыскали новую команду. Совсем не потому, что мне хотелось оттуда уехать. Просто чтобы облегчить генеральному менеджеру процесс принятия решения.
Я рассудил так: у них есть трое очень сильных игроков, которым нужно предлагать новые контракты. Если я останусь, «Питтсбург» лишится этих звезд. Если бы Марио Лемье не вернулся в хоккей в конце 2000 года, то я бы, может, и еще поиграл бы в «Питтсбурге». Но он вернулся. Болельщик все равно ходит «на Марио». Я мог со спокойной совестью уезжать в столицу США.
– Вы с Марио – друзья?
– Я очень уважаю Лемье. Он – мой кумир с детства.
ПРОТЕКЦИЯ СУШИНСКОМУ
– В прессе промелькнула информация о том, что вы подсказывали руководству «Рейнджерс», как комплектовать команду. В итоге нескольких игроков подписали благодаря вашим рекомендациям. Например, Петр Пруха, с которым вы вместе играли в сборной Чехии, теперь выходит в первом звене с вами и Микаэлем Нюландером.
– Не думаю, что это благодаря моей протекции. Впрочем, давайте начнем сначала. Пруха был выбран «Рейнджерс» на драфте-2002 (под 240-м номером), когда меня здесь еще в помине не было. Это чистое совпадение… Да, действительно, мое мнение перед подписанием некоторых контрактов спрашивали. Но я не думаю, что кто-то хотел угодить Ягру. Просто ведь мы в этом году выиграли чемпионат мира! Многие чехи – отличные хоккеисты, а некоторые и раньше выступали в Нью-Йорке (например, Мартин Ручински. – Прим. ред.). Я думаю, просто «Рейнджерс» решил двигаться несколько в ином направлении. После того как в НХЛ были приняты новые правила, очень логично подписать европейцев, которые привыкли играть без красной линии.
– Помните, в «Детройте» была «русская пятерка»? В Нью-Йорке, получается, можно собрать «чешскую пятерку»! Думаете, тренер Том Ренни пойдет на это?
– Вряд ли. У нас с Прухой и Нюландером и так все получается неплохо.
– А еще был слух, что вы пытались привезти в «Рейнджерс» форварда Максима Сушинского.
– Какой же это слух? Это правда. Но я не думаю, что Сушинского так просто отпустили бы из «Динамо». А жаль. Мы с ним в Омске играли. Я думаю, он был лучшим игроком в суперлиге. Выше всех на голову.
– Несколько лет назад Сушинский пытался проявить себя в «Миннесоте». Но не задалось…
– Понимаете, чтобы игра пошла, нужно попасть в команду, где хотят, чтобы у тебя все получалось. Где тебя поддерживают. Где позволяют играть в твой хоккей, а не по скучной, однообразной схеме. Мало просто быть хорошим игроком. Нужна еще нешуточная доля везения, чтобы попасть в правильную команду.
– Как Ягр в «Рейнджерс»?
– Вы меня идеально понимаете. (Улыбается.)
ПЛАН НА СЕМЬ ЛЕТ
– Скажем, лет в сорок вы начнете задумываться о завершении игровой карьеры. В какой лиге проведете последний сезон перед пенсией?
– Ну, пока что передо мной ясная задача – еще три года я буду играть в «Рейнджерс», пока действует контракт. Потом – не имею ни малейшего понятия. Хочу еще поиграть в Омске. Ну и закончить, наверное, в Чехии. Таков мой план.
– А потом кем будете работать? Тренером? Менеджером?
– Пока не хочу об этом задумываться. Мне всего 33 года. Я еще долго смогу играть в хоккей. Уж в Чехии точно буду гонять шайбу до сорока.
– Ну, будьте здоровы!
– Спасибо, и вы не болейте!





