Генеральный менеджер сборной Павел Буре: Едем в Турин за золотом

Как бы ни назвали должность Буре – генеральный менеджер сборной или исполнительный директор, как Гретцки у канадцев, важно одно: Павел теперь – главный человек в нашем хоккее на Олимпиаде
news

ХОККЕЙ

 Как бы ни назвали должность Буре – генеральный менеджер сборной или исполнительный директор, как Гретцки у канадцев, важно одно: Павел теперь – главный человек в нашем хоккее на Олимпиаде. Самый достойный из возможных кандидатов. Будет и вести ребят за собой, и первым отвечать за результат. Вчера сразу после назначения Буре дал интервью корреспонденту «СС».

– Главным условием для меня было то, чтобы должность генерального менеджера соответствовала мировым стандартам, – Павел Буре рассказывает предысторию своего назначения. – То есть чтобы человек был первым лицом и руководителем олимпийской делегации хоккеистов. А не какой-то технический работник с ограниченной ответственностью. Когда президент ФХР Александр Стеблин сделал мне предложение, я взял несколько дней на раздумье, а потом согласился… Вот, могу зачитать. (Буре шелестит страницами контракта). «Генеральный менеджер является главным должностным лицом первой сборной команды России по хоккею с шайбой». Эта строчка в договоре с ФХР была для меня самой важной.

– Это означает, что ваша игровая карьера завершена?

– Да, могу официально заявить для «Советского спорта», что я завершил карьеру игрока. Но начал карьеру руководящего работника. Все равно я остаюсь в хоккее, чтобы принести пользу своей стране. Только уже в другом качестве.

– В редакцию приходит много писем от болельщиков. Одни спрашивают, вы планируете проводить прощальный матч? А другие интересуются, у вас теперь хватит времени на детский турнир вашего имени, который проходит в декабре?

– Прощальный матч планирую на следующее лето. Наверное, это случится в августе. А детский турнир – конечно, будет! Уже, кстати, третий по счету. Мой помощник занимается его организацией.

– Какими будут ваши первые шаги в новой должности?

– Вы спрашиваете с места в карьер – меня же назначили только час назад (смеется). Но о главном сразу скажу. В Турин поедут только те хоккеисты, кто хочет играть не за меня, Стеблина или Крикунова, а за Россию. Кто горит желанием защитить честь своей Родины и выиграть Олимпиаду. Да, только золото. Другую задачу перед своими игроками ставить не буду. И уговаривать никого не собираюсь. Помню, когда сам был игроком и приезжал на Олимпиаду. Мне было неважно, кто тренировал сборную и был президентом ФХР. Я играл ради своей страны и болельщиков.

– Четвертого ноября вы собираетесь в Америку?

– Да, должен буду встретиться с кандидатами в сборную. Как долго пробуду за океаном – не знаю. Как дело пойдет. Хотя я и сейчас поддерживаю телефонный контакт со многими энхаэловцами. Да и за хоккеем регулярно слежу – и за нашим, и за североамериканским. Читаю «Советский спорт», где много пишут об НХЛ. И нахожусь в курсе всех дел.

– Сборная на Олимпиаде почти полностью будет состоять из игроков НХЛ?

– Это прерогатива главного тренера Владимира Крикунова. Мы будем комплектовать команду из тех, кто находится в наилучшей спортивной форме. И то, о чем я уже сказал: ребята должны быть одержимы идеей выиграть золото.

– У вас редкая возможность сделать хет-трик: серебро-1998 и бронзу-2002 вы брали как игрок. Теперь очередь за медалью высшей пробы. Ее не хватает в вашей коллекции.

– (Смеется.) Было бы очень хорошо, для этого мы и работаем. Будем надеяться на лучшее.

Новости. Хоккей