Король приза «Известий»-96 Королюк наконец вернулся в сборную

Мало кто помнит, что в сборной Королюк во весь голос заявил о себе именно в Москве – на Призе «Известий»-96, где стал лучшим бомбардиром турнира и его первой звездой.
news

ХОККЕЙ. ЕВРОТУР

Мало кто помнит, что в сборной Королюк во весь голос заявил о себе именно в Москве – на Призе «Известий»-96, где стал лучшим бомбардиром турнира и его первой звездой.

Без малого пять лет не призывали под знамена сборной России Александра Королюка, нынче успешно капитанствующего в чеховском «Витязе». Не попал он и на Кубок мира-2004, хотя игра этого форварда в Кубке Стэнли последнего перед локаутом сезона получила за океаном высокие оценки. На комплименты в его адрес расщедрился даже сам Дэррил Саттер, долгих пять лет «мариновавший» Королюка в «Сан-Хосе Шаркс».

– Я был лучшим в Москве? Что-то не припомню, – при этих словах Королюк, охотно согласившийся на разговор, краснеет. – Да и Саттер не все время держал меня в «Шаркс» в черном теле. Я на него за это зла не держу, хотя и нелегко было играть в проповедуемый им хоккей. Особенно когда приходилось выходить на лед в четвертом звене. Порой становилось невмоготу, в голове рождались мысли бросить все к черту и вернуться в Россию.

– И предложения с родины ведь поступали. От той же «Кузни», например…

– Но я не мог так поступить, ведь все тогда подумали бы, что я не выдержал, проиграл, сдался. Приходилось терпеть и доказывать свою состоятельность. И, считаю, мне это удалось. Уже при Саттере я из четвертого звена переместился во второе-третье, а при сменившем его Роне Уилсоне выходил даже в первой пятерке.

– Еще по «Крыльям Советов» вы запомнились форвардом с самобытным дриблингом, способным в одиночку обыграть едва ли не всю пятерку соперников. И вдруг на чемпионате мира-2001 в Германии все увидели другого Королюка – прямолинейного, который, едва войдя в чужую зону, сразу с замаха от ушей бил по воротам…

– И что удивительного? Этого от меня в «Шаркс» требовал Саттер, а вспомнить старый стиль я просто не успел. Действовал на автомате. Хотя у Крикунова в «Ак Барсе» вроде бы неплохо играл в старый творческий хоккей.

– Можно ли сказать, что приглашение в сборную на Кубок РОСНО свалилось на вашу голову, словно снежный ком?

– А вот и нет. Еще перед Кубком «Карьяла» меня вызвали в сборную. Но я после двух месяцев мясорубки чемпионата так вымотался, что сил на сборную уже не оставалось. Поэтому сам позвонил Крикунову и все объяснил. Попросил в Финляндию меня не вызывать, а на Кубке РОСНО обещал сыграть. Думаю, он меня понял.

– Крикунов поставил вас в тройку с «единоличником» Семиным. Да и игрового времени у вас будет куда меньше, чем в «Витязе», где вы выходите на лед подчас в двух сменах. И всегда при игре в большинстве.

– Ничего страшного. Морально готов к этому. Все равно хочу доказать, что в сборной лишним не буду. Как доказал это в НХЛ.

Новости. Хоккей