Четыре капитана Крикунова

До старта Кубка РОСНО, третьего этапа Евротура, осталось два дня. В нынешней национальной команде собраны лучшие игроки суперлиги. В том числе капитаны четырех клубов: динамовец Максим Сушинский, «барс» Алексей Морозов, Евгений Варламов из «Магнитки» и А
news

ХОККЕЙ. ЕВРОТУР

До старта Кубка РОСНО, третьего этапа Евротура, осталось два дня. В нынешней национальной команде собраны лучшие игроки суперлиги. В том числе капитаны четырех клубов: динамовец Максим Сушинский, «барс» Алексей Морозов, Евгений Варламов из «Магнитки» и Александр Королюк из «Витязя».

СЕКРЕТ МАЛКИНА

Зима. Игроки сборной России как-то торжественно и в то же время спокойно нарезают круги вокруг олимпийской базы в Новогорске. Так, вчера начался второй день подготовки нашей команды к Кубку РОСНО. Следующий пункт понедельничной программы – зал атлетизма.

Скинув теплые костюмы, хоккеисты разбирают тренажеры. Показательный момент: последним вразвалочку заходит Евгений Малкин. Магнитогорского вундеркинда видно издалека – он одет в новехонькую, ослепительно-белую футболку. В такой и жениться впору. Может, у лучшего бомбардира суперлиги свадьба на носу? Что, интересно? А вот и не узнаете, держите карман шире! Развести на разговор не то что о личной жизни, но и о хоккее Малкина практически невозможно. От журналистов у Евгения универсальное средство: «Интервью? Не, мне нельзя. Запретили!».

Понятно, руководству клуба лишний ажиотаж вокруг юных дарований не нужен. И все же не удержусь от совета. Чем больше вокруг звезды недомолвок — а звездой Малкина, как ни крути, уже сделали — тем больше к нему интереса и, как следствие, сплетен. А они, как известно, всегда перехлестывают самую фантастическую реальность…

«ЮРЗИНОВ НЕ ЗАМЕРЗ?»

Пока я мысленно рассуждал о публичности игроков, они уже вовсю работали на тренажерах. Четыре станка для плечевого пояса. Два для ног. Жим лежа, подкачка бицепсов, пресса. Ну и, конечно, приседания со штангой. Вот и все базовые упражнения, которые нужны, чтобы выиграть Кубок РОСНО или Олимпиаду. Вес для приседаний главный тренер сборной Владимир Крикунов устанавливает лично: 50 кг. Прямо скажем, не непосильная ноша. Мышцы таким грузом не забьешь. Но вратари и от него освобождаются.

— Ну-ка взяли теннисные мячики и марш в соседний зал, — шутя лютует, обращаясь к Максиму Соколову и Александру Фомичеву, помощник Крикунова, Борис Михайлов. – И чтоб свои вратарские упражнения делали как следует! Лично следить буду. Замечу, что халтурите, отправлю еще 30 минут бегать.

Звягин на утреннюю тренировку опоздал?

Сергей застрял в Нью-Йорке на пересадке, — поясняет Крикунов. – Он мне уже звонил. Там непогода. Вот и сбился с расписания. Теперь, дай бог, чтобы к вечеру добрался (Звягин ездил в США переоформлять вид на жительство. – Прим. ред.).

Разобравшись с вратарями, Михайлов сам начинает усиленно разминаться. И вдруг спохватывается: «А где Юрзинов? Он на улице во время кросса не замерз?». Его шутки прерывает свисток Крикунова. «Сборники» начинают «качаться».

КТО ПОБИЛ ХАРИТОНОВА

Смотрю на лица. Вот спросишь любого: с каким настроением приехал в сборную? Ответ известен: с боевым, все отлично… Но со стороны виднее. Полная шкала эмоций. Лидеры суперлиги магнитогорцы весело шутят. Улыбаются их ближайшие преследователи — ярославцы. Сосредоточены идущие четвертыми казанцы. А вот динамовцы мрачны. Да и видок у них самый потрепанный в боях. У Максима Сушинского свежий шрам над левым глазом, у Александра Харитонова – над правым. Даже швы еще не сняты…

— Вот подбили, — разводит руками Харитонов.

— Да это ему жена фингал поставила. За то, что на сборах много сидит, — тут же подкалывает партнера по звену Сушинский.

— Нет, это мне в среду на матче с «Химиком» попало, — оправдывается Харитонов. – Обращался к врачу. Завтра швы уже снимут.

— И кто ж так постарался?

Да я даже и не заметил…

— Да это Пиша тебе заехал, — и тут проявляет осведомленность Сушинский.

— Ну Пиша, так Пиша…

Невесел и голкипер СКА Соколов.

— Конечно, я расстроен, — не скрывает Максим. – Команда почти все проигрывает. Очень мало забиваем. По одной шайбе. Нападающие, приехавшие в Питер из «Кузни», вообще в последнее время замолчали. Сейчас усиливаемся. Взяли уже Кознева, Баранова, Дроздецкого. Еще вроде канадца какого-то хотят пригласить.

ИДЕАЛЬНЫЙ СОЛДАТ — СИМАКОВ

Хоккеисты в армии если и служат, то… все равно не служат. И все же после тренировки сразу видно, кто из них мог бы стать хорошим солдатом. Одни сразу спешат в столовую, прижимая к уху мобильники. Другие неторопливо возятся с клюшками. Дольше всех отлаживает свое оружие Алексей Симаков. Полирует крюк, как заправский ювелир.

Ну после такой подготовки не забить просто нельзя.

Ага, если только в состав попаду, — философски хмыкает Симаков. – Три звена-то из клубов, сыгранные. А в последнюю тройку пять нападающих претендуют.

Денис Куляш свои «пушечки» удлиняет. Чтоб размах был помощнее…

— Сколько клюшек запасли на турнир?

Вот они обе, — Куляш имитирует бросок.

Всего две?! Может не хватить. Вы же за сезон полсотни ломаете…

Денис прислушивается к совету и после обеда подходит ко мне:

— Еще две заказал. Сегодня привезут. Теперь обязательно забью.

Трио из «Локо» держится вместе. Игроки выходят из раздевалки… И тут же нарываются на своего клубного наставника – Юрзинова.

— Ну что, орлы, — придирчиво оглядывает подопечных ярославский мэтр. – После обеда в Москву не собираетесь? Тогда будьте добры, перед вечерней тренировкой зайти ко мне на собрание. Скажем, в 17.00. Явка обязательна!

— Во, нарвались, – чешут затылки Непряев, Бут и Власенков.

А Юрзинов уже рассказывает мне о делах в клубе:

— Не хочу брать в команду иностранцев. У нас ведь всего два легионера. Рискую, но ставлю в состав свою молодежь…

А я был уверен, что вы знакомыми финнами весь лимит выберете.

Если бы я так думал, то остался бы работать в Финляндии. Нет, у меня мечта вырастить вторых Яшина, Каспарайтиса, Ковалева… Для этого и вернулся в Россию.

Эх, побыстрее бы они росли… А впрочем, и сейчас в сборной лидеров хватает. Как-никак четыре клубных капитана в составе. Им и карты в руки. К бою, господа!

Новости. Хоккей