Возвращайтесь с победой! Корреспонденты «СС» проводили сборную на Олимпиаду

ХОККЕЙ
Вчера в 9.55 утра сборная России вылетела в Женеву, где сегодня встретится в контрольном матче со Швейцарией, а 11-го в Кельне – с Германией. Перед отлетом главный тренер сборной Владимир Крикунов сообщил нам неутешительную новость: защитник Алексей Житник из-за травмы все-таки не поедет в Турин.
ИГРА В ГОРОДА
Если бы не трескучий мороз и таможенники в российских мундирах, я бы подумал, что уже попал в Турин. «Шереметьево-2» от входа с улицы до зоны «duty free» разукрашено олимпийской символикой. Герои спорта смотрят на тебя с рекламных плакатов, что-то рассказывают с экрана телевизора, приглашают в олимпийский бутик, который тут же, в аэропорту. Пять колец на всех транспортных тележках, поэтому каждого гражданина, у которого лыжи в чехле, невольно принимаешь за участника сборной России.
– Простите, вы не олимпиец? – спрашиваю у хмурого мужчины, который суетится вокруг багажа.
– Нет, – отрезает тот.
Хоккейная сборная только в 8.15 утра села в автобус в Новогорске – об этом по телефону сказал Владимир Крикунов. А вот экипировщики уже в «Шереметьево», хотя нет и восьми. Снова «караваны Гаруна аль-Рашида», груженные баулами, пачками клюшек, которые так привычны при проводах хоккеистов на международные соревнования. Сколько их было за последний год…
Кстати, есть подсказка: авиарейсы из Москвы, опутывающие земной шар, символично расположились на табло. Сначала Стокгольм – там мы проводили один из двух матчей в финале Евротура. Вернулись с победой, а потом впервые в истории выиграли этот трофей. Затем Вена – чемпионат мира-2005, где сборная России впервые стала бронзовым призером. Ну а потом Женева, первая точка замысловатого маршрута (дальше будут Италия, Германия, снова Италия), откуда мы начинаем олимпийский поход в Турин. Хочется верить, что там тоже будет «впервые», – россияне выигрывали бронзу (Солт-Лейк-Сити-2002) и серебро (Нагано-1998), но вот последнее золото у нас случалось в 1992-м – его без гимна и флага взяла сборная СНГ.
ПАРАЛИМПИАДА
Хмурый мужчина загрузил тележку так, что стало любопытно, как он сдвинет ее с места. На вершине покоится фирменный рюкзак с надписью «Russia». Рядом стоит девочка с костылями.
– Извините, вы точно не олимпийцы? – не унимаюсь и задаю вопрос уже девушке.
– Мы – паралимпийцы.
– Будете выступать на лыжах?!
– На горных.
Я сначала не поверил. Но только в редакции уточнил, что в сборной России на Паралимпийских играх в Турине (10–19 марта) будет 35 спортсменов, которые выступят в лыжных гонках, биатлоне и горных лыжах. Дай бог удачи этим мужественным людям!
…А вот еще одна встреча. Тут уже не ошибешься – точно олимпиец. Невысокая девушка, с головы до пят экипированная в форму от Bosco. Подхожу знакомиться. Оказалось, встретился с конькобежкой Светланой Кайкан, которая будет выступать 14 февраля на дистанции 500 метров. Желаю удачи и обещаю болеть и за нее, и за Светлану Журову.
– Сейчас сюда хоккеисты приедут, – сообщаю я.
– Так, может, мы одним рейсом летим? Они куда?
– В Женеву.
– А я – в Мюнхен.
БЕЗ ЖИТНИКА
У каждого своя дорога в Турин. Хоккеисты, как нормальные герои, часто идут в обход. Обывателю не грех и запутаться. Курьезная сценка произошла, когда в аэропорту появился Крикунов и к нему подлетел молоденький репортер с радио. Заход был серьезным: «Вот вы, я знаю, сейчас в Германию летите…»
– Как, уже в Германию? – подыграл ему Крикунов. – Может, что-то в рейсах изменилось? Побегу менять билеты.
Владимир Васильевич прибыл в «Шереметьево» самым первым.
– А где же команда?
– Думаете, я один в Женеву полечу? – улыбнулся Крикунов. – Ребята с минуты на минуту приедут на автобусе.
Но улыбка быстро сходит с его лица. «А новости у нас плохие. Немчинов звонил из Нью-Йорка по поводу Житника. Алексей вышел на лед, пробовал кататься – нет, играть в полную силу не сможет. Остались мы без защитника. Будем делать замену».
– Вишневский?
– Точно.
Приезжают игроки. Первой в центре зала появляется тройка Соколов, Сушинский, Харитонов. Стоят, изучают табло. Подхожу к Александру Харитонову.
– Вы, как в партию «Единая Россия» вступили, теперь только вместе ходите?
– (Хохочет.) Так получилось. На льду мы точно будем порознь – Соколов ведь вратарь.
– Вы говорили, что на Олимпиаде мечтали бы сыграть в звене с Сушинским и Дацюком. Но накануне в Новогорске у вас центром был Малкин…
– Про звенья пока рано говорить. Их только перед самым матчем со словаками определят.
…Если в Турине наши хоккеисты будут играть так же резво, как улетать из «Шереметьево», мы точно возьмем золото. Три минуты – и в зале аэропорта нет никого. Змейка игроков уже вьется возле паспортного контроля. В Москве их увидим в конце февраля.
Возвращайтесь с победой, ребята!





