Защитники «Рейнджерс» Дарюс Каспарайтис и Федор Тютин: Сыграем на пару и в Турине

ХОККЕЙ
Корреспондент «СС» взял интервью у наших олимпийцев Дарюса Каспарайтиса и Федора Тютина, которые с начала сезона играют в «Рейнджерс» в одной паре и могут продолжить успешный опыт в Турине.
МЫ ПОБЕДИМ!
– Федор, в «Рейнджерс» вас частенько выпускают на лед с Каспарайтисом. Ваш тренер решил наиграть пару для сборной России?
– Вряд ли. (Улыбается.) Просто как Кондрата... в смысле Максима Кондратьева поменяли в «Анахайм», так мы вместе с Дарюсом постоянно и играем.
– Как там Кондратьев? Не жалуется?
– Да нет. Играет в фарм-клубе «Портленд», в основу пока не попадает.
– Общались с Крикуновым и Буре? Может, вас с Каспарайтисом в одной паре оставят и в Турине?
– Пока нам ничего не говорили. Думаю, это выяснится, только когда приедем в Олимпийскую деревню. Правда, Буре недавно прилетал на наш матч в Нью-Йорк. Но просто задал пару вопросов о здоровье, о степени готовности к турниру: как настрой, как дела. Рассказал, когда улетаем, – это будет 12-го, когда прилетаем. В общем, обсудили организационные моменты.
– Кто будет фаворитом в Турине?
– Да там все фавориты! Я считаю, есть шесть равных команд – американцы, канадцы, чехи, шведы, финны… А победим мы!
– Интересно, что полсостава «Рейнджерс» – чехи…
– Ну да, а мы с Дарюсом тут разведку проводим. Смотрим, кто какие финты отрабатывает, комбинации. У нас все ходы записаны, правда, Дарюс?
(Каспарайтис огрызается: «Нет!» – и уходит в душ.)
– А чем Дарюс все время недоволен?
– Да проиграли просто, вот все и расстроены (дело было после матча с «Филадельфией». – Прим. ред.). Старались, вели 2:0, а гости за две минуты до конца сравняли счет и в овертайме вырвали победу.
– Вернемся к истории о шпионах. Как считаете, такое близкое знакомство с чехами дает преимущество на Олимпиаде, если придется играть против Ягра и Ко?
– Вся сборная, а не только мы, должна быть готова к встрече с чехами, знать их игру. Ну а то, что нам с Каспером будет легче, – это очевидно.
ДИДЖЕЙ «МЭДИСОНА»
Дарюс наконец вышел из душа.
– Дарюс, недавно вы провели пару силовых приема, в результате которых два игрока получили серьезные травмы: Маршалл – сотрясение мозга, Коннолли – повреждение колена. Вас эти факты расстраивают?
– Не думаю. Просто иногда волнуешься, что могут дисквалифицировать на пару матчей. Я уже привык, что в хоккее всякое бывает. Люди иногда получают травмы. Я – тоже. Я же не специально стремлюсь кого-то сломать. Это были обычные игровые моменты.
– Вы чувствуете себя ветераном?
– Совсем старым – нет. Просто опыт пришел. Такое чувство, что я всю жизнь играл в НХЛ. Но стараюсь на площадке ощущать себя молодым. Потому что в противном случае будешь играть в медленный ветеранский хоккей.
– Спросил это потому, что увидел статью в «New York Magazin», где Каспарайтиса назвали динозавром.
– Чего только не придумают журналисты! Неужели я такой древний и страшный? Не согласен!
– Что думаете об Олимпиаде?
– Ребята туда приезжают, чтобы выиграть золото. Если я могу кому-то помочь, подсказать, то хорошо. Но вообще все зависит от каждого игрока. Каждый, абсолютно каждый должен выйти играть собранным. Турнир – короткий, там не будет времени на раскачку. Наша молодежь – уже звезды НХЛ. Думаю, они покажут себя в Турине с лучшей стороны. Моя задача – хорошо играть в защите.
– На Олимпиаде у вас будет возможность показать жесткий силовой хоккей?
– Посмотрим. Я не буду там стараться бегать за кем-то и толкать его посильнее. Если станет ясно, что плотный силовой хоккей не получается, буду строго играть в обороне.
– С кем будете выходить в паре?
– Пока не знаю. Возможно, с Тютиным – мы с ним с начала сезона выступаем вместе.
– Вы с Ягром регулярно пересекаетесь на Олимпиадах. На этот раз договорились о встрече?
– Было бы хорошо. Но мы про Олимпиаду еще с ним не говорили. Пока о «Рейнджерс» думаем.
– А вот есть стереотип, что европейцы больше интересуются Олимпиадами, чем Кубком Стэнли.
– Европейцы давно уже ассимилировались в НХЛ. Вот кто в России остался, там – да. А в Америке об Олимпиаде начинаешь думать, только когда на нее попадешь.
– Правда, что вы в «Мэдисоне» подрабатываете диджеем?
– Просто пару раз музыку в раздевалке поставил, вот кто-то слух и пустил. А вот что я придумал: когда наш Петр Пруха забивает гол, на весь стадион надо врубать знаменитую песню про Чингисхана… Ну, знаешь, такую «Пру! Ха! Пру! Ха! Пру! Ха! Казачок!» Пойду в радиорубку, подкину идею ребятам.





