Главный тренер сборной России Владимир Крикунов: В четвертьфинале сыграем и с Канадой

Владимир Крикунов традиционно ответил на злободневные вопросы корреспондента «СС» и прокомментировал матчи сборной России в мини-чемпионате бывшего Советского Союза – против Казахстана (1:0) и Латвии (9:2).
news

ТУРИН-2006. ХОККЕЙ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАУНД

 Владимир Крикунов традиционно ответил на злободневные вопросы корреспондента «СС» и прокомментировал матчи сборной России в мини-чемпионате бывшего Советского Союза – против Казахстана (1:0) и Латвии (9:2).

18 ФЕВРАЛЯ

КАК ИГРАЛИ С КАЗАХСТАНОМ

— Нам необходима была эта победа, — говорит Владимир Крикунов. – И мы взяли два очка, что сделать отнюдь непросто. Сборные с постсоветского пространства всегда бьются против нас с полной выкладкой. Так случилось и в прошлом году на чемпионате мира. К тому же наши ребята, прилетевшие из Америки, вышли на пик акклиматизации. Четвертый день – самый тяжелый. Несмотря на все это, мы сделали 49 бросков. Могли победить крупнее, но очень хорошо сыграл Еремеев. С одной стороны, меня это радует – видимо, Виталий будет отлично готов к плей-офф, он же играет у меня в «Динамо». А с другой – в том, что удалось удержать минимальный счет, огромная заслуга Набокова. Все хорошо, что хорошо кончается.

— Кто займет место в воротах в матче с Латвией?

— Вообще-то мы планировали ставить Максима Соколова. Но теперь будем думать… Все-таки два матча «на ноль». Мы не имеем права держать Набокова в запасе. Может, он еще рекорд Олимпиады какой-нибудь установит (улыбается).

— Что случилось с Александром Фроловым?

— Во втором периоде в одном из столкновений, когда наша сборная играла вчетвером, Фролов повредил правое плечо. Доктор говорит, что, видимо, надрыв связок. Александра мы, наверное, потеряли...

— Вы шутя обещали наказать Еремеева за то, что он пропустил семь голов в матче со шведами (2:7)?

— Нет, я сказал, что если он у сборной России отберет очко или два, то как не получал зарплату в «Динамо», так и не будет получать. (Смеется.)

— Откуда у сборной проблемы с реализацией большинства? Четырежды играли «5 на 3», но не забили ни разу!

— Во-первых, как я говорил, сказывается акклиматизация. Во-вторых, как мы ни настраиваем игроков, как ни предупреждаем, что на Олимпиаде нет слабых команд, все равно нет полной мобилизации.

— Для латвийцев матч с нашей командой – принципиальная игра. С политическим подтекстом. Об этом их голкипер Артур Ирбе не устает повторять.

— А что Ирбе? Он счастлив должен быть, что когда-то играл за сборную Советского Союза. В ином случае он бы до сих пор выступал на первенство Латвии.

— Для сборной России принципиально занять первое место в группе?

— Да. Только потому, что это дает возможность играть с тем, кто станет четвертым в другой группе. Это должно дать нам преимущество.

— В большинстве теперь все время будет выходить пара защитников?

— В принципе да. В матче со словаками я выпускал вместо защитника четвертого нападающего. Но быстро отказался от этой затеи. Потому что наши форварды не умеют играть на этой позиции в большинстве.

— Но тот же Илья Ковальчук замечательно играет в «Атланте». Он лучший в НХЛ по очкам, набранным в большинстве.

— Так это в «Атланте»… На маленькой энхаэловской площадке… А в матче с Казахстаном он потерял шайбу, и соперник устроил выход один на один... Нападающий никогда не будет играть так, как защитник. Ковальчук был последним в обороне, но разогнался и пошел в обводку. Этого ни в коем случае делать нельзя. Нас могли бы наказать, мы бы потеряли очко. Хорошо, что Набоков выручил в том моменте.

— В НХЛ тот же Ковальчук или Овечкин привыкли тащить одеяло на себя, быть голеадорами. Не опасались, что они станут так играть и на Олимпиаде?

— Да я знаю, с чем это связано. Нужно перестроиться, щелкнуть переключателем в голове. И все встанет на место. Столько лет работаю тренером… Я еще перед матчем с Казахстаном знал, как сложится игра. Мы же русские люди, нас легко предсказать.

— Вас порадовала тройка, в которой играли Малкин, Харитонов, Сушинский?

— Нужно было больше доверять ребятам из суперлиги. Особенно в начале матча. Потому что они в нормальном состоянии и не плыли из-за акклиматизации.

— И почему вы их мало выпускали?

— Понадеялся, что результат сделают игроки из НХЛ.

19 ФЕВРАЛЯ

КАК ИГРАЛИ С ЛАТВИЕЙ

— Мы с Леонидом Бересневым (главный тренер сборной Латвии. – Прим. ред.) когда-то выходили в одной паре в рижском «Динамо», — улыбается Владимир Крикунов. – Он, наверное, решил уступить старшему товарищу… Я провел собрание с ребятами. Просил не наступать на те же грабли, как с Казахстаном. И уже по разминке было видно, что с настроем все в порядке. Нам помогли быстрые голы. Команда играла с настроением – Дацюк отдавал, Ковальчук забивал. Хорошо играл Набоков, но мы дали возможность попрактиковаться и Соколову. Увы, небольшую травму получил Волченков. В понедельник узнаем, что с ним будет дальше. Заканчивали матч с тремя правыми защитниками. Кроме того, заменили в третьем звене Афиногенова на Козлова и вроде не ошиблись.

— С чем связана столь высокая результативность?

— Просто ребята не захотели мучиться, как накануне.

— Как вам дебют Таратухина?

— Нормально сыграл. Я его сразу в меньшинстве выпустил. А что страшного? Он в «Локомотиве» так играет. Его что, Латвией можно испугать?

— Чувствовали нервозность у Ковальчука, который не забивал в трех матчах?

— Я видел, что Илья очень хочет отличиться. А Дацюк отдавал ему все, что мог. Еще Малкин с Яшиным забили свои первые голы. Это им поможет психологически.

— Настроение у вас невеселое.

— А чему радоваться? Этот же матч толком ничего не решал.

— Вам все равно, с кем встречаться в четвертьфинале?

— Не совсем. Но сейчас выбора у нас нет: или на чехов попадем, или на канадцев.

— Вообще, с какой командой лучше играть в 1/4 финала: с закрытой, как Швейцария, или открытой, как Канада?

— Тут же не угадаешь. Швейцарцы взяли да обыграли канадцев. Всем карты спутали. Так что подстраиваться ни под кого не намерены.

— Если попадем на Канаду, кто будет запасным вратарем?

— Соколов. А так, думаю, это непринципиально, потому что основным все равно станет Набоков.

— Насколько тяжела потеря Фролова?

— С одной стороны, нам был нужен такой результативный форвард. С другой, у нас Таратухин встал на место Козлова. Виктору на фланге легче играть. Ох, не хотел он в центр переходить. Но Буре (генеральный менеджер сборной. – Прим. ред.) сказал, что решит этот вопрос, и полетел к Козлову в Нью-Йорк.

— Кто будет у нас в тройке запасных, кроме Куляша?

Григоренко, а также Непряев – он в Швейцарии на сборах, может быстро приехать.

— Не боитесь, что команда могла «расплескать» себя?

— Нет, при счете 6:1 наши играть перестали, катались без напряга.

— Перед матчем с США будете просматривать четвертьфинал Кубка мира-2004 (3:5)?

— Нет. У нас хватает свежего видеоматериала. Например, блестящий матч США – Словакия.

— Кого бы вы назвали лучшим в сборной по итогам четырех матчей? От кого ждете усиления игры?

— Лучшие – Набоков, Дацюк, Ковалев, Андрей Марков. Прибавить должен Овечкин. В прошлом году он играл сильнее. Надеюсь на Афиногенова. Его и поставили к Королюку и Таратухину в надежде, что получится неплохое звено.

Новости. Хоккей