У нас послушная команда

ПАС ВРАЗРЕЗ
Третий период с латвийцами – 8:1. Вроде можно и не досматривать, пора браться за комментарий. Но там, на льду, интересное. Там сборная России продолжает шлифовать взаимодействия.
Прессинг по всей площадке. Очень короткая работа с шайбой – на остроту и на партнера. Никаких «маршей победы» в одиночку через всю поляну. И строгость-дисциплина, остывшая на минутку только после девятой шайбы Овечкина.
Сборная въехала в определенные биоритмы. 3:5 и 5:0, 1:0 и 9:2. В обоих случаях контрастные результаты получены против сопоставимых по силам соперников. Если брать в расчет ближайший календарь, то график снайперский. Завтра игра с американцами, и единственный ее турнирный смысл – выбрать соперника в четвертьфинале (что с учетом позднего начала матча можно сделать максимально точно).
Чем дальше идет турнир, тем больше сомнений в том, что в Турине команда (любая, из укомплектованных энхаэловцами) подобна норовистому рысаку, а тренер едва может разве что поводья легонько подергивать. Нет. Видно, что тренеры, наши во всяком случае, не просто как-то работают, но и предлагают команде дело. А игроки тренеров слушаются.
В матче открытия со словаками сборная исполняла игру в духе звезд суперлиги «Востока» и «Запада», катавших не так давно шоу-матч в Мытищах. Но дальше стала постепенно превращаться в очень крикуновскую команду. Плотненькую в обороне и стремительно разводящую шайбу в атаке. Да, с казахстанцами нападение выглядело туповатым. Но, надеюсь, здесь сказался некий инженерный расчет. Зато в тылах все равно старались держать дисциплину, что против команды Корешковых, любящей пошустрить и в это дело втягивающей, – достижение.
Правда, биоритмы биоритмами, но в размахе российских качелей есть еще одна характерная деталь. Словаки и казахстанцы при всей разнице в классе – команды быстрые, умеющие подловить и убежать в контратаку. Их труднее перекатать-унять, чем латвийцев и даже шведов. Так что опасаться прытких соперников нужно и впредь.
Итак, главное впечатление: команда выглядит управляемой и живой. И я припас пару занятных, на мой взгляд, иллюстраций.
Трудно сравнить объективный уровень Набокова и Брызгалова, не следя пристально за их карьерой в НХЛ. Но всех вратарей на свете можно, наверное, разделить на две условные категории: хладнокровные и теплокровные. Так вот, по моим наблюдениям, философия Брызгалова в воротах – спокойная и аккуратная служба. А Набоков – подвижный живчик. И, быть может, он ладно вписался нынче в ворота еще и потому, что его игровой темперамент больше соответствует требованиям момента. Другое дело, что даже хорошему вратарю на таком спрессованном турнире трудно избежать плохого дня и неудачного матча. И если Крикунов планирует доверять теперь Набокову бессменно, то с американцами тому, глядишь, стоит пропустить что-нибудь легкое…
А вторая подробность от Ковальчука. Я посмотрел его статистику после второго периода с Латвией. Четыре гола – с четырех бросков! На фоне стопроцентного кпд Ковальчука, жадного пулеметчика (иногда для него напрашивается сравнение с неиссякаемо-ударным футболистом Кержаковым), меркнет даже тот поразительный факт, что забивал он сплошь внезапно-молниеносно: в касание или «запихом» – никаких ухарских прогулок с шайбой.
С первого взгляда олимпийский турнир был больше всего похож на петушиные бои. Наскакивают энхаэловские соперники друг на друга по очереди и клюют как придется – лишь бы клюнуть. Но в эти суматошные бои встряли вдруг швейцарцы, взявшие в параллельной группе за горло двух самых знатных петухов – чешского и канадского. И пресекли ставку на одни понты, чем могли соблазниться самые мощные сборные. Впрочем, нашим, я думаю, эта опасность в Турине не грозит.





