Русский дом хоккея. На матчах нашей сборной забываешь, что находишься в Италии

Чтобы в Турине почувствовать себя, как дома, есть два пути: прийти в Русский дом или на хоккей. Особенно когда концерт дают сборные России и США. В ледовом дворце знакомые все лица
news

ТУРИН-2006. ХОККЕЙ
БОЛЕЛЬЩИКИ

 Чтобы в Турине почувствовать себя, как дома, есть два пути: прийти в Русский дом или на хоккей. Особенно когда концерт дают сборные России и США. В ледовом дворце знакомые все лица. Вот Виктор Тихонов просит волонтеров отыскать свое место, вот целый ряд болельщиков, одетых в свитера Евгения Малкина, а уж про наши флаги можно сказать одно: на трибунах их и не пересчитать…

За восемь часов до начала нашего матча в окрестностях «Паласпорта» полно бело-сине-красных островков. Но русским духом здесь еще не пахнет. Это чехи, которых понаехало столько, что чувствуешь себя, как в Праге. Около ледового дворца снуют бесчисленные «Ягры» – фаны почти поголовно надели рубашки национального героя. Специальный бар для болельщиков уже забит до отказа. Тут маленькая Чехия. Все столики оккупированы фанатами из этой страны. Для них «Хоккейлэнд» – рай, ведь это чуть ли не единственное место в олимпийской столице, где можно хлебнуть настоящего чешского пива. Янтарный напиток течет рекой, завсегдатаи тренируют голосовые связки, не забывая в перерывах между песнопениями заказать еще по одной. Предматчевая разминка в самом разгаре. До встречи сборных Чехии и Канады еще два часа. Хватит, чтобы хорошенько разогреться…

Не успевает стрелка на часах сделать и круга, как заведение словно по команде пустеет. Зрителей запускают на трибуны. В баре у огромного телеэкрана остаются только бедолаги, которые не успели обзавестись билетами на игру… Тем временем у «Паласпорта» появляются и первые русские. В такую рань приехали в основном болельщики со схожей проблемой. В кассах счастья искать бесполезно. Продавщицы строят дежурную улыбку и говорят как заклинание: «Sold out» – «Продано!». Рядом потирают руки спекулянты – очередные клиенты попались в их сети.

В отличие от чехов, наших цены на билетной бирже не пугают. За центральные места барыги просят 250 евро (при номинале 80), за ворота можно попасть за 150 (при цене в 40).

Двое парней с российскими шарфами долго спорят с дельцом теневого рынка на пестрой смеси итальянского, английского и русского. Наконец бьют по рукам.

– Уломали-таки отдать два дешевых билета по 125 евриков, – говорят ребята и широко улыбаются.

А почему дома места не забронировали?

– Да турфирмы такие цены за олимпийские пакеты заломили – от четырех до шести тысяч, что решили махнуть дикарями. Только вчера до Турина добрались, двое суток на автобусах колесили. Хорошо хоть жилье недорогое нашли, маленький отель в пригороде. Сервис, конечно, на грани фантастики, все удобства на этаже. Сердито, зато дешево. 70 евро в день за двоих.

Сами откуда?

– Из Твери. За земляка своего – Илюху Ковальчука поболеть приехали.

Чуток не повезло вам. Не успели увидеть, как он латвийцам четыре штуки положил...

– Ничего, все только начинается. Главное, пристрелялся, теперь в каждом матче забивать будет. Спорить готовы!

Над Турином сгущаются сумерки, и наша речь звучит уже на каждом углу. В хоккейном баре русский язык давно основной.

Подсаживаюсь за столик к ребятам в свитерах новосибирской «Сибири» и омского «Авангарда».

– Мы только с гор спустились. Отогреваемся. На биатлон с утра съездили. Чуть-чуть нашей мужской команде не удалось золото выиграть. Надеемся, вечером хоккеисты праздник для души устроят.

За час до матча захожу во дворец и не верю своим глазам. На трибуне за воротами стоит одинокая фигура… Евгения Малкина. Свитер «Магнитки» с фамильным 71-м номером, именная бейсболка уральского клуба с теми же цифрами и на лицо один в один. Неужели еще одна потеря в нашей сборной? Тьфу, господи, как я мог забыть, что старший брат Евгения обещал со дня на день приехать в Турин. Подхожу к Денису.

Давно прилетели в Италию?

– Да только утром вместе с родителями добрались до Турина. Разместились в гостинице неподалеку от «Паласпорта». Женьке никак не можем дозвониться, что-то у него с телефоном случилось. Так что первым делом пошли за билетами. В кассах, конечно, ничего не было, пришлось покупать у спекулянтов. По сто евро отдали за не лучшие места.

Это еще цветочки. Сейчас такие же билеты за 150 с руками отрывают…

– Получается, повезло нам. Хотя, мелочи все это, где сидеть и за сколько, было бы на что смотреть.

У Малкина теперь здесь персональная группа поддержки. В понедельник в Турин приехала делегация магнитогорского комбината во главе с президентом «Металлурга» Виктором Рашниковым и генеральным директором клуба Геннадием Величкиным.

– Нас тут 30 человек и все в свитерах Малкина, – говорит Величкин. – Надо поддержать Женю, все-таки самый молодой он в сборной. Увидит целый сектор в родной форме, почувствует себя, как дома!

И ведь действительно помогает! На 11-й минуте Женя забивает, и во второй раз окрашивает трибуны в цвета нашего флага. Под сводами дворца несется родное «Мо-лод-цы!». Ну и какая, к черту, тут Италия? Здесь – Россия!

Новости. Хоккей