Главный тренер сборной России Владимир Крикунов: Я не знаю, что случилось с командой… Часть 2

ХОККЕЙ. ЭХО ТУРИНА
Окончание. Начало на стр. 2
ТРЕТИЙ ПЕРИОД
вопросы болельщиков из интернета
ТРЕНЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ОСВОБОЖДЕННЫМ
Дмитрий, Минск:
— Создавалось впечатление, что наши играли сами по себе, увлекаясь индивидуализмом?
— Так они сами об этом честно и сказали. Андрей Марков на эту тему высказался: «Типичный энхаэловский хоккей. Каждый сам за себя».
— В «Динамо» Марков вам нравился больше, чем в Турине? (Здесь и в дальнейшем вопросы болельщиков дополняют корреспонденты «СС».)
— Да. Но на Олимпиаде мало игр для целостного впечатления. Он в клубе хорошо играет.
— Сборная Белоруссии под вашим руководством выглядела в Солт-Лейк-Сити более сплоченной командой, хотя классом была значительно ниже…
— Я бы сказал, подуховитей. Хотя и проигрывали, конечно, чаще (смеется)… Но тогда у меня было гораздо больше времени на подготовку. В Минске мы тренировались дня четыре по ночам. Специально готовились к смене часовых поясов. Да и игроки друг друга прекрасно знали. Они же вместе еще за минское «Динамо» выступали.
Мурманчанин:
— Как в тренерском штабе разграничивались полномочия среди помощников?
— Владимир Юрзинов отвечал за оборону, Борис Михайлов — за нападение. Поэтому, когда во встрече с Канадой во дворце было очень шумно, я свои замечания передавал им, а они уже по цепочке игрокам. Когда же на трибунах потише, и мне голоса хватает, то сам ору на всю скамейку. В Турине лавочки для тренеров очень узкие, да и я еще и не такой худой, чтобы «летать» слева направо (смех в зале).
— Почему вы в последний момент предпочли Жукова Куляшу? Не Юрзинов ли часом его пролоббировал?
— Да нет. Это было коллегиальное решение, а не мое личное…
Петрович:
— На ваш взгляд, тренер сборной должен все-таки быть освобожденным от клубных забот или совместителем?
— В принципе, конечно, тренер должен быть освобожденным, особенно в такой год, когда есть Олимпиада и чемпионат мира. Но мне, признаюсь, тяжело сидеть без дела. Я работал так со сборной Словении, будучи свободным от обязательств перед клубом. Скучно. Я не попадал в струю. Необходимо время, чтобы опять втянуться в тренировочный процесс, привыкнуть…
— Но ведь нужно постоянно ездить и смотреть игроков по России и Америке…
— Безусловно. Особенно это касается командировок в НХЛ. Нужно обязательно определить круг кандидатов из Северной Америки и выезжать на длительный срок их просматривать. Потому что за одну-две игры никогда целостного мнения не составишь.
ЮРЗИНОВА БУДЕМ УГОВАРИВАТЬ
DENIS:
— Какова вероятность, что вы останетесь в «Динамо» на следующий сезон? И чем вызвана резкая смена ваших высказываний: от «ухожу, так как на меня сильно наседает руководство клуба» до «пока есть неопределенность с моим будущим местом клубной работы, об уходе из сборной объявлять не буду»?
— Это зависит от того, придет ли в «Динамо» новая власть в лице компании «Федком». Тогда я в сборной работать не буду. Но пока еще ничего не решено, три месяца сидим без зарплаты, у кого-то из ребят кредиты повисли. Многие машин понакупали… А премии мы вообще в этом сезоне еще ни разу не получали! Так что, буду думать.
— На чемпионате мира тренерский штаб тот же будет, что и на Олимпиаде?
— Нет. Юрзинов закончил работу в сборной. Но я бы очень хотел, чтобы он остался.
— А вместо него кто будет?
— Я надеюсь, что он (смеется). Все-таки чемпионат пройдет после того, как у нас сезон закончится. Может, еще уговорим…
НЕ ВЕРЮ СЛУХАМ О ПЬЯНКЕ ИГРОКОВ
Роман:
— Я слышал из авторитетного источника (простите, если это ахинея), что 15 человек после матча с Канадой чересчур злоупотребили с алкоголем. И не вышли ни на завтрак, ни на обед. Есть ли в этом доля правды?
—Я не верю в это! Они все время были в олимпийской деревне… Хотя, черт его знает, на сто процентов не уверен. Только вдруг если они ушли ночью. Но у меня на этот счет нет никакой информации. Никто этого не видел… Да, был день рождения у Ковалева. Но я не думаю, что подобное произошло. Склонен верить, что они профессионально готовились к игре. Если бы пьянка была, то я немедленно сообщил бы в прессу. Так их и предупредил: «Не дай бог, напьетесь, куда-нибудь уйдете… Поверьте, ни один ужин, каким бы он классным ни был, не стоит олимпийской медали». Я знаю, что вечером, в 23.00 все были на месте. И на обед на следующий день все прибыли в полном составе.
Дмитрий, Москва:
— В полуфинале мы проиграли, или финны выиграли?
— Не знаю. Вот англичане сидели рядом с моей женой и говорили: «No fire». То есть огня в глазах не было.
Димка:
— Сборная Швеции победила на Олимпиаде по делу?
— Финны чемпионства больше заслуживали. Они всего в одном матче уступили, а в итоге проиграли Олимпиаду. А шведы специально отдали матч словакам, чтобы в четвертьфинале на швейцарцев выйти, да мы их разгромили 5:0…
«КАПИТАН» — НАШ ЗАПАСНОЙ ВАРИАНТ
Димон-Лимон:
— Следите ли вы за российским футболом? Если да, то назовите ваш вариант идеальной сборной России?
— Я их вообще никого не знаю. У нас, говорят, осталось всего 30 своих футболистов. Вымирают, как мамонты (смех в зале). Все остальные – иностранцы. Вот тренер сборной и выбирает из одних и тех же. Какой футбол они в таком случае могут показать? Надо как-то сократить количество легионеров.
Александр, Эстония:
— Вы способны извиниться перед игроком за грубость, и умеете ли вы прощать?
— Бывает, конечно. Перепутаешь игрока, напихаешь ему, а он не виноват (смеется). В таком случае обязательно извинюсь.
Андрей, Москва:
— Эксперимент с «Капитаном», который считается неофициальным фарм-клубом «Динамо», удался?
— Без сомнений. Это у нас запасной вариант: если денег совсем не будет, то тут наготове целая команда (смеется).





