Золотой марафон по-казански. Счастливые болельщики «Барсов» прошли победным маршем более 40 километров из аэропорта в город

…Несмотря на мерзкую погоду (дождь, зарядивший с двух часов дня, так и не прекращается), в аэропорту настоящий праздник
news

ХОККЕЙ. ВСТРЕЧА ЧЕМПИОНОВ

СОБЫТИЕ ДНЯ

…Несмотря на мерзкую погоду (дождь, зарядивший с двух часов дня, так и не прекращается), в аэропорту настоящий праздник. Народу – не протолкнуться! Часть болельщиков – у терминала для почетных гостей, но большинство – у другого, откуда выходят простые смертные. Корреспондентам «СС» милиция сообщает, что «барсы» появятся именно там.

НЕ ТОТ МОРОЗОВ

21.15. От дудок и барабанов в здании аэровокзала закладывает уши. Все вокруг пестрит красно-бело-зеленым: флаги Татарстана, знамена «Рубина», шарфы «Ак Барса»… Благодушные стражи порядка снисходительно смотрят на отдельных болельщиков, еле стоящих на ногах после многочисленных победных тостов. То тут, то там слышны хлопки открывающегося шампанского. У выхода из зала прилета – столпотворение. То же самое в буфете на втором этаже, который за два часа наверняка сделал месячный план.

В 21.50 объявляют, что произвел посадку борт из Омска, информацию встречают ревом, который преобразуется в дружное «Ак Барс» – чемпион!». Нет, это только репетиция, из зала прилета выходят болельщики, летавшие на третий матч. Слышны крики: «Морозов! Морозов!». Нет, это не капитану «барсов», а фанату, прилепившему на свой лоб мини-постер с портретом лучшего игрока российского чемпионата.

Подтверждаются наши подозрения – чемпионы пойдут все-таки через VIP-терминал. Толпа сломя голову несется туда. Слава богу, пострадавших нет. А в воздух уже летят петарды – фейерверк приурочен к посадке самолета с хоккеистами и трофеем. Вход в терминал оцеплен двойным кольцом. Внутреннее – милицейское, а внешнее – болельщики, которых милиционеры удерживают. Народу – не меньше тысячи. Впрочем, прикидками заниматься некогда, пробираемся сквозь оцепление в зал прилета. И поспеваем аккурат к моменту торжественного выноса чемпионского кубка.

ЭТО ЧТО-ТО!

Чашу выносят капитан «Ак Барса» Алексей Морозов и Андрей Первышин. Хоккеисты почти в полном составе (не видно только Сергея Зиновьева и Фрэда Брэтуэйта) — многие в своих игровых накидках – идут не к выходу, а во дворик VIP-терминала, изгородь которого со стороны дороги увешана фанатами, словно гроздьями винограда.

Излишне говорить, что появление трофея встречают многоголосым победным воплем. Морозов проходит с кубком вплотную к забору, к чаше тянутся руки, многим удается дотронуться до мечты миллионов.

Рядом со мной оказывается Александр Степанов, автор последней шайбы нынешнего чемпионата. Саше сейчас не до интервью, на лице – ссадины и выражение абсолютного счастья.

— Саша, вы хоть поняли, что сделали?!

— Это что-то! – Степанов широченно улыбается, похоже, не сильно вникая в смысл вопроса.

— Ребята, все вместе выходим к болельщикам! – вице-президент «Ак Барса» Равиль Шавалеев ждет, когда вся команда пройдет к дверям.

На площади перед выходом кубок носят вдоль оцепления еще минут десять. Сначала Морозов, затем Билялетдинов, после этого вместе – капитан и главный тренер. Уже здесь, на площади, к команде присоединяется Андрей Зубарев (милиционеры не пустили травмированного хоккеиста внутрь, и он ждал команду у выхода).

БРАТАНИЕ НА ПЛОЩАДИ

Народу тем временем прибыло (позже одна из казанских радиостанций сообщила, что встречающих было около пяти тысяч). Некоторым болельщикам удается прорвать заградительные кордоны, и они бросаются к хоккеистам. Впрочем, все цивилизованно: автографы, фото на память, дружеские объятия – никто кумиров не рвет на сувениры.

Тут же – премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов (на нем майка с номером 99), мэр Казани Ильсур Метшин (номер 77) и министр спорта республики Марат Бариев (он ограничился шарфом «Ак Барса»). Радость победы одна – что для министра, что для таксиста, сейчас все братья!

Кубок, а вслед за ним и короб, в котором перевозят трофей, заносят в автобус. Туда же Равиль Шавалеев приглашает своих «барсов». Однако игроки, точно дети в пионерском лагере, норовят разбежаться. Вот Владимир Воробьев откликается на просьбу болельщика и выходит из автобуса сфотографироваться. Вот Илья Никулин о чем-то говорит кому-то из своих знакомых. Но Шавалееву в итоге удается всех собрать.

«МЫ – ЧЕМПИОНЫ!»

— Леша, уезжаем! – вице-президент машет рукой капитану команды. Морозов какое-то мгновение сомневается, но, посмотрев в сторону стоянки и пробормотав сам себе что-то типа: «Сейчас оттуда не выехать», направляется вместе с супругой к автобусу.

Одним из последних к команде присоединяется Виталий Прошкин. Его, как и Зубарева, не пропускали бдительные милиционеры. Под громогласное «Мы — чемпионы!» и гудение сотни клаксонов автобус трогается с привокзальной площади. За ним – машины встречающих.

Минут двадцать перебраться на другую сторону дороги около аэропорта невозможно – авто идут сплошным потоком. Почти из каждого торчит татарстанский флаг со знаменем «Ак Барса». И сигналят, сигналят…

Наконец все успокоилось. Из VIP-терминала выходит служащая и с тревогой разглядывает газон перед входом: да, потоптали его изрядно. Уезжаем одними из последних, обгоняя по пути болельщиков (это видно по шарфам и флагам), возвращающихся в Казань пешком. В день победы и 40 с гаком километров – не дистанция…

Новости. Хоккей