Серебряная ночь с золотым отливом. Как в Омске пережили прощание с мечтой о чемпионском кубке

ХОККЕЙ
СОБЫТИЕ ДНЯ
В городе на Иртыше в ночь расставания с сезоном не горевали и плакали, а поднимали бокалы и праздновали успех. Вице-чемпионства здесь не стесняются и говорят только одно: «Авангард» все равно будет чемпионом!» И уточняют: «Завтра»!
У арены толпа болельщиков «Авангарда». Только что их любимцы проиграли финальную серию казанским «барсам». Люди, на лицах которых надежда перемежается с разочарованием, пытаются протиснуться через белую решетку, отделяющую посторонних от хоккеистов. Идет дождь, окропляя большими каплями фанатские головы. Он смывает грусть и печаль поражения. Ведь завтра будет новый день, и все можно начать с чистого листа.
Народ ждет кумиров уже минут сорок. Наконец вдалеке появляется обросшее щетиной лицо автора единственной шайбы в казанские ворота Алексея Калюжного. У бойца под номером 71 отрешенный взгляд. Проигрывать всегда непросто, особенно в финале. Но профессионал при любом исходе должен оставаться таковым. Калюжный как раз из таких:
– Мы настраивались на победу, забили первыми, игра, что называется, шла (видно, что форварду тяжело найти подходящие слова. – Прим. ред.)… Все решило двойное меньшинство во втором периоде. Мало того, что нам забили, так еще эти удаления поломали игру и отняли много сил. «Ак Барс» сумел захватить инициативу и выиграть. И мы – лишь вторые.
– Что останется в памяти: серебро или поражение в финале?
– Эмоции уйдут, а серебряные медали у нас уже не отнять. Если взять плей-офф в целом, то мы ни разу до последнего матча не проиграли дома. Победили фаворита чемпионата – «Магнитку», чего мало кто от нас ожидал. В общем, хорошего больше, чем плохого.
ЧУБАРОВ В ОБИДЕ НА ПРОШКИНА
В этом сезоне 20-летний защитник Евгений Дубровин дебютировал в суперлиге и с ходу взял серебро.
– Я счастлив уже тем фактом, что вообще оказался в «Авангарде», – говорит Женя, – что мне доверили играть в основном составе и выпускали в каждом матче плей-офф. Спасибо Валерию Константиновичу Белоусову, который поверил в меня. Я же изо всех сил помогал команде, и сезон провел хороший… Ну а поражение в финале (вздыхает). Это хоккей. «Ак Барс» оказался удачливее и сильнее.
Всю игру на ногах провели не только тренеры, но и Артем Чубаров. Травма, которую ему нанес в первом матче финальной серии защитник «Ак Барса» Виталий Прошкин, лишила центрфорварда первой тройки шанса выйти на лед в «золотом» матче.
– Тяжело оказаться за бортом, – говорит расстроенный нападающий. – Хочешь ребятам помочь, а не можешь. Нервничал от бессилия, от того, что лишен возможности что-то изменить. Это очень неприятно. Тем более что самые важные матчи сезона пришлось пропустить. Не каждый день в финалах ведь играем.
– На Прошкина небось обида большая осталась. Не извинился Виталий за удар коленом в колено?
– Нет. Зачем ему? Он, наверное, прекрасно себя сейчас чувствует… Странно, что судья стоял буквально в трех метрах от происшествия, все видел и трактовал этот эпизод как подножку. Бред! Как давать за такое только две минуты! Слов цензурных подобрать не могу! В НХЛ за подобные вещи выгоняют с площадки и матч-штраф в придачу дают.
– После прошлогоднего золота с «Динамо» как ощущаете нынешнее серебро?
– Медаль есть медаль. Какого бы отлива она ни была. Могли остаться вообще ни с чем, если бы уступили «Магнитке» в полуфинале. Мы сделали громадное дело, обыграв «металлургов». Они считали себя фаворитами и мыслями были, наверное, уже в финале. Но мы не сдались, грызли лед, бились действительно как сумасшедшие…
– Показалось, что, выложившись в серии с Магнитогорском, вам не хватило сил и эмоций на Казань.
– Может, вы и правы. Хотя с «физикой», на мой взгляд, проблем у нас не возникло. Обидно, конечно, уступить в финале. Что тут говорить.
– На следующий сезон останетесь в «Авангарде»?
– Скорее всего да.
Ночной город, проигравший финал, разделился на очаги празднования серебра и оплакивания упущенного золота. И лишь в одном месте два противоречивых чувства слились в одно целое. В огромный развлекательный комплекс «Атлантида» пожаловала почти вся серебряная команда. Хоккей хоккеем, а расслабляться тоже надо, особенно после окончания сезона.
ОКРЫЛЕННЫЙ КОЛЬЦОВ
У входа одинокий (пока) любимец девушек Сибири и не только Кирилл Кольцов. Лучший защитник Омска, а может быть, и всей суперлиги. По крайней мере открытие плей-офф-2006 – точно.
– Кирилл, многие склонны считать вас лучшим защитником чемпионата.
– Вам виднее. Хотя согласен, чувствую, сильно прибавил, классный сезон провел.
– Особенно мощно вы сыграли в плей-офф…
– К концу сезона понял, что могу успевать везде: и в обороне справляться, и атаке помогать. Тренер доверял, за ошибки особо не ругал, дал возможность почувствовать уверенность в своих силах. А это окрыляет.
– Пик формы у вас пришелся на серии с ЦСКА и особенно с «Магниткой»…
– Да. И ЦСКА, и «Металлургу» я забросил по две шайбы, голевыми передачами тоже отметился не раз. Удовольствие от игры получал как никогда в жизни.
– Куда же все это в финале пропало?
– Не знаю… Чувствовали, что можем выиграть. Особенно дома обязаны были побеждать. Так классно все поначалу складывалось!
– На чемпионат мира в Ригу собираетесь?
– Пока из сборной никто не звонил. Если главному тренеру я буду нужен, если его устраивает моя игра, обязательно приеду. Золота взрослого чемпионата мира у меня нет, в отличие от юниорского чемпионата мира (тогда Кольцова признали лучшим защитником турнира. – Прим. ред.).
– Серебром не разочарованы?
– Наоборот, вспоминая, как мы начали сезон, очень рад. Для нас это серебро с золотым отблеском. За чемпионство поборемся в следующем году. Вот увидите!
ТРОЩИНСКИЙ ОСТАЕТСЯ…
Внутри многоэтажного комплекса Кольцова уже заждались товарищи по команде. Наверху у барной стойки встречаю Равиля Якубова. Экс-капитан «Авангарда» специально приехал на финал пообщаться с друзьями, коих у него в Омске не счесть.
– Болел, конечно, за «Авангард», – говорит Якубов. – За Трощинского, Николишина, Рябыкина… Не сказал бы, что судейство повлияло на исход матча. Оно скорее поломало игру. Причем не в пользу Омска. Но в то же время чувствовалось, что «Ак Барс» в любой момент способен прибавить. У хозяев такого резерва я не видел. Казань, считаю, просто победила на классе.
Проходит час. В сборе вся команда. Самый громоздкий голкипер суперлиги Норм Маракл выглядит совсем не грозно. Улыбается, фотографируется, общается со всеми желающими. А их ой как немало!
Болельщики пользуются непринужденной обстановкой сполна. Алексея Трощинского все мучают одним и тем же вопросом:
– Леш, в «Авангарде» останешься?
– Конечно. Куда я без вас, – не устает отвечать ветеран.
После тоста за окончание сезона интересуюсь у Трощинского, не жалеет ли он, что не поехал на Олимпиаду играть за Казахстан?
– Нисколько. Я как раз и отказался, потому что здесь, с «Авангардом», хотел что-то выиграть. К сожалению, чемпионами стать не удалось, но серебро тоже почетная награда.
…А АЛЕКСЕЕВ УЕЗЖАЕТ В НХЛ
А вот с форвардом-великаном Никитой Алексеевым сибирским болельщикам придется проститься.
– Все, баста, уезжаю обратно в НХЛ, – говорит Никита. – Звонили давеча из «Тампы», предложили двухлетний односторонний контракт.
– А в Омске что не устраивает?
– Тренер мне не особо доверял. Плюс судейство. Последний матч вспомните: удаляют за чистые силовые приемы, бороться нормально не дают. В НХЛ стиль судейства совершенно иной. Надеюсь, там у меня все получится.
Желаю Никите удачи. За соседним столиком образуется еще одна группировка «ястребов». Лучший молодой защитник плей-офф Никита Никитин с подругой плюс сбривший бороду Максим Рыбин, элегантный Виталий Ячменев, а также дуэт нападения в белоснежных майках и бейсболках на голове – Александр Свитов и Антон Курьянов.
Гуляет «Авангард» до самого рассвета. Сезон суперлиги окончен. Утром часть игроков улетит в Москву, часть соберет чемоданы и отправится на юга. Они заслужили серебро, пускай манил и был совсем близко блеск золота.





